Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет двадцать первый- в Крайстчерче все спокойно, а в Южных Альпах- дожди

Новая Зеландия встретила более гостеприимно, чем Австралия. Хотя в декларации все одинаково и здесь я тоже указал, что у меня есть оборудование для дайвинга и лекарства, обыскивать чемодан, как в Австралии, здесь не стали.

«Эни фуд точно нет?»
«Точно!»
«Тогда, добро пожаловать в Новую Зеландию!»
На стене висят прейскуранты на ввоз жратвы –яблока- 400 новозеландских баксов, баночки меда- 30 000. Чем вызвана такая дифференциация- абсолютно непонятно.

Прилетели в 4.30 утра и до 9 ждали в аэропорту Ивана- нашего гида и водителя по Австралии. Он прилетел из Окленда в 8.30 и сразу взял быка за рога нас в оборот и повез знакомиться с городом.
Вышли на улицу и обомлели – прямо над головой плотный, но очень тонкий слой облаков- я такого никогда не видел.

Замечательная погода- 18 градусов, очень комфортно. Поехали сначала смотреть местные парки- они очень красивы- осенние цвета листвы, сочетающиеся с зеленью хвойных. Сразу возникает ощущение спокойствия и неторопливости бытия, не хочется никуда спешить, а тихо бредешь по дорожкам и наслаждаешься покоем. После Мельбурнской суеты особенно впечатляет.

Крайстчерчу не повезло- несколько лет назад его историческую часть практически уничтожило землетрясение. Погибли каменные дома 19-20 веков и разрушились многие современные, разрушены подземные коммуникации, дороги. Деревянные дома устояли, а из многоэтажных целое только одно здание, другие повреждено, а одно просто сложилось . Погибло 185 человек, очень многие лишились жилищ.

Город до сих пор восстанавливается- кризис и лишних денег в стране нет. Кроме того, вообще непонятно что делать- реставрировать полуразрушенные исторические здания или их снести и построить город заново. Пока побеждают сторонники концепции города сада- вместо отстройки делового центра будут разбиты обширные парки, перемежаемые малоэтажной застройкой.

В городе все абсолютно спокойно – воскресенье, да еще после вчерашнего праздника Защитника отечества (он одновременно с австралийцами), люди отдыхают, почти все стройки замерли, поэтому гулять по городу очень приятно.

Посмотрели местную гордость – церковь всех христианских течений- т.к. восстанавливать все церкви (англиканскую, протестантскую, католическую и пр) денег нет, то из морских контейнеров, прессованного картона и поликарбоната собрали церковь - времянку, в которой молятся сразу все. Даже крест здесь из картона. Живут дружно, а мне сразу вспомнилось нехорошее- церковь гроба Господня в Иерусалиме, внутри поделенная конфессиями на территории, по периметру охраняемые служителями культа от набегов конкурентов по господу. Несчастье сплачивает настоящих людей.

В память о погибших на площади выставлены 185 стульев- на них призывают сесть прохожих и подумать о тех, кто должен был бы сидеть на них- стулья разные – есть и инвалидные и детские.

Потом поехали взглянули на Крайстчерч с обзорной площадки и поехали в гостиницу отсыпаться- уже полтора суток на ногах.
В гостинице типа бесплатный wi-fi. Думал, сейчас поставлю на закачку австралийское. Ага, раскатал губу- он ограничен скоростью 50 килобод. Телефонный модем дает 115… В общем, до утра закачал только снимки, сделанные в Крайстчерче.

Фотогалерея Крайстчерчских снимков. Все фото кликабельны

Утром в путь по Новой Зеландии. Для начала переезжаем к Тасманскому морю через Южные Альпы- горный хребет, протянувшийся вдоль всего Южного острова. Собственно этот хребет и формирует климат Новой Зеландии – об него разбиваются и проливаются дождем тучи, сформированные ревущими сороковыми широтами, поэтому здесь повсюду такие великолепные луга и мягкий теплый климат с другой стороны Альп. Предгорья напоминают Европейские Альпы- поля, леса, пасущийся скот.
Несколько видео просто дороги

Горы хмурятся облаками и туманами. Идет мелкий дождь, но мы все равно прошлись к местному каменному дворцу титанов, разрушенному пару миллионов лет назад. Остатки крепостной стены тихо догнивают под проливными дождями, причем меняют цвет- когда идет дождь- камни черные, высохнут- серые. Может это и обычное явление для известняка, но мне такое ранее на глаза не попадалось.

По дороге помычали о будущем с потенциальным ти-бон-стейком- его тут нагуливают исключительно на экологически чистом разнотравье, поэтому его импорт в РФ запрещен – не могут обнаружить в мясе следов антибиотиков и комбикормов.

Потом по горным дорогам любовались туманами, из которых вдруг проклевывались вершины гор и стекающие по склонам водопадики.

Потом прогулялись к уже настоящему водопаду, а не к тем ручейкам на камушках, которые зовутся водопадами в Корее и в Австралии. От водопада футляр брызг накрывает смотровую площадку, так что удалось сделать всего несколько снимков, пока камерофон не промок. Да и площадка расположена рядом с водопадом, так что взять его в один кадр по высоте не получалось, а два кадра уже теряют красоту. Поэтому прилагаю кадр со щита, как водопад выглядит у профессионалов.

А мои кадры- в фотогалерее здесь и дальше.

Остановились взглянуть на красивый мост, по которому пересечем ущелье, но на нас набросились мздоимцы, замаскированные под попугаев кеа. Отобрали у меня огрызок яблока и разочарованные добычей отгрызли под мерседесом какую-то заглушку. Впрочем, заглушку мы успели отобрать и теперь ищем, откуда она была.

Забежали в магазины махонького городка Horitika, живущего местной фабрикой изделий из камней, ракушек и благородных металлов. Как моя жаба не старалась, но 100 баксов в городке оставил. Проклятые женщины! Это я про Алку и прочих родственниц, которым нужны сувениры.

Затем снова по горным дорогам любовались обстановкой, пока не прибыли в махонький городок, названный в честь императора Франца-Иосифа.

Тут остановились на ночь, причем в городке в местном баре, где мы ужинали, мне испортили настроение.

Когда рассчитывался – увидел объявление, что сегодня у них в честь праздника 20% наценка. 11 долларов 80 центов лишних!!!- такого моя жабная часть души не вынесет- теперь предстоит бессонная ночь плача по потраченному. Чтобы не пропали деньги за ночлег - попробую ее проплакать за закачкой в интернет части австралийских фото.

А здесь фотогалерея заснятого сегодня. Все фото кликабельны

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…