Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет четырнадцатый – утконосы по четвергам не принимают

Немедленно по возращении нами был запланирован автопробег по плоскогорью Атертон- там есть туристские места у которых обязан отметиться каждый турист, иначе ему потом запрещается въезд в Австралию.

Турист должен сфотографироваться на фоне термитников, побывать на кофейной и банановой плантации, посетить пару кратерных озер и следы динозавра, накормить черепах и скальных валлаби, в ритуальном танце, потрясая бумерангами, обойти вокруг Fig (фикуса) и гигантской (ныне порезанной ломтиками) лиственницы (ее зовут сосна каури) и, наконец, нанести визит самой большой дикоживущей популяции утконосов (здесь их называют плосколапы) в Австралии.
Пришлось выполнять. Туристский хадж за нехилые деньги был организован тем же Яшумовым и это был первый раз, когда я не пожалел о переплаченных ему деньгах. Экскурсовод Вадим, выслушав мою стандартную сентенцию о моей нестандартности, выражающейся в абсолютном (Вадим, Вы меня хорошо поняли- АБСОЛЮТНОМ) отказе от покупки сувениров, одежды, необходимого в хозяйстве бумеранга, копья, набедренной повязки и яда древесной жабы в магазинах, фабриках, пароходах и прочих шопах, сказал, что он абсолютно все понял, но в один магазин мы заедем, хотя можете там ничего не покупать, т.к. рядом с ним виселище крылатых лисиц.
Принято- поехали. Австралия в районе плоскогорья - очень красивая страна с быстрой сменой ландшафта. На протяжении 60 км есть и плантации (сахарный тростник, кофе, бананы, ананасы, манго и прочие фрукты), дождевые леса, что-то саванное, в общем- разнообразие.
Для начала, сфотографировавшись у термитника (внутрь с визитом не полезли).

Забежали посмотреть следы динозавра. 150 миллионов лет он куда-то шел и этому факту до сих пор все удивляются.

К следам надо прыгать по камушкам наперегонки со скальными валлаби- самыми маленькими кенгуру- ужасно милыми миниатюрными созданиями.

Пришлось за сопровождение их покормить – специальным кормом (прессованной травой).

Посмотрели следы и отпрыгали обратно.
По дороге завернули на банановую плантацию за «пальчиковыми» бананами- Алка их очень любит, а из Таиланда их привозят зелеными и они дозревают на складах- вкус не тот. Оказалось, что местные «пальчики»- это «лапищи». Но раз уже приехали взяли гроздь. Правда при расчете (там все просто- лежат бананы и ящик для денег- взял гроздь, сунь 2 бакса) я забыл рядом с ящиком солнечные очки: героические- выдержавшие скольжение 30 метров по камням Сороксана. Прощайте, верные друзья- пусть другой хозяин вас бережет больше. Дорогие оказались «пальчики»…

Затем гвоздь программы- утконос. Как гордо написано около ручья в котором они водятся- самая большая семья плосколапов в Австралии. Места замечательные- как альпийские луга, красота неимоверная. Пришли к ручью, а утконос на нас хвост класть хотел. Была там какая-то рябь на воде, которую Вадим с восхищением в голосе нам демонстрировал- «под рябью- утконос». Блин, нашел селедку под шубой! Ладно, решили, что там еще один ручей с не такой большой, но более общительной семьей живет, там его и посмотрим. Зато нам вручили пожизненные пропуска на поглядеть их в этом месте- кому надо, обращайтесь- поедете из Омска в Кернс утконоса смотреть- сэкономите десяток баксов.

Поехали посмотреть водопад, официально признанный самым красивым в Австралии. Ну, я не то чтобы патриот, но в походах своей молодости в горах Тувы и Кузнецкого Алатау я видал водопады намного более красивые. Надо устроить туда австралийцам экскурсии.

Потом поехали посмотреть обрубок сосны каури, которая простояла 870 лет (правда достигла в толщину метра 2.5 а пень с корнями вроде 10 метров), а теперь кусочно украшает местную забегаловку, где очень вкусно поели. Перед сосной памятник открывателям чего-то местного- европейцу и аборигену. Долго пытался понять, кто из них кто.

Кругом кипит рабочая жизнь

Потом поехали в дождевой лес (еще те джунгли!- партизанить можно запросто) посмотреть на гигансткий фикус- местную достопримечательность. На суку дерева проросло забытое каким-то зверем семечко, отпустило с высоты корни до земли, потом от основоположника корнями загородило солнце, в результате чего тот уважать себя заставил и шлепнулся на соседнее дерево, так этот фикус корнями опутал уже оба и там еще и папортники сверху завелись- в общем маленькая модель нашего нефтегазкомплекса и отпрысков его руководства.

Заехали посмотрели колонию летучих лисиц

Потом посетили пару кратерных озер, на берегах которых опять росли необъятные сосны каури, покормили остатками корма валлаби местных черепах и заметили какую-то для меня (не энтмолога) странную процессию- цепочка гусениц шелкопряда или чего-то подобного деловито двигалась куда-то извилистой траекторией, а ей вслед двигалась еще одна цепочка. Нерез некоторое время втора цепочка догнала первую и пристроилась сзади и все они еще куда-то поползли. Местная цесарка прогуливалась рядом, но на ужин не спешила- сытая…

Потом отправились на второе лежбище утконосов- с тем же успехом. Утконосы категорически отказывались выходить не смотря на наши призывы. Решили, что удовлетворимся тем, что видели естественную среду обитания утконосов, а их самих посмотрим в зоопарке. С этой оптимыслью отправились домой.

Здесь фотогалерея красот плоскогорья Атертон и скальных валлаби

Погода все время стояла замечательная. Как нам объяснил гид- там 300 солнечных дней в году. Как только экскурсия закончилась- налетел сильный ливень- настолько сильный, что решили не делать традиционного фото у памятника Куку- боялись захлебнуться. Кстати, в Кернсе на море так и продолжалось волнение. Честное слово- я не хотел…

В последний момент выяснилось, что никто ничего не занет о моем трансферте утром в аэропорт для вылета в Сидней. Поэтому вместо отдыха (а выезжать из отеля надо было в 5.20 следующего утра) пытался с ним разобраться. Впрочем, я просто процитирую последнее письмо, отправленное Яшумову
Сергей, здравствуйте.
Я очень разочарован тем, что обратился к Вам за услугами.
Я уже потратил кучу нервов (о деньгах умолчим) и продолжаю их тратить.
Я очень рад тому, что Вы очень хорошего мнения обо мне- в частности о том, что у меня есть постоянный доступ к интернету в роуминге и я все время проверяю почту. Увы, это не так. Почту я могу проверять либо в отеле (и то, когда я там нахожусь и не сплю) или там где есть бесплатный доступ. Поэтому ваше срочное сообщение о замене катера я получил случайно, когда оказался уже в Нарита и ожидая 20 минут посадки обнаружил бесплатный Wi-Fi. Я понимаю, что вы тоже рачительный, поэтому даже с таким срочным сообщением не могли мне бросить СМС на мой телефон, который Вам известен и который я, на всякий случай Вам дважды высылал после изменения.

Далее, в Кернсе меня никто не встретил. После 15 минут метания по аэропорту я обнаружил стойку, на которой в самом углу совершенно незаметно стояла табличка Krivoruchko
Меня попросили подождать, потому что таможенник еще не закончил и еще не все пассажиры вышли. Я не понял, какое отношение я имею к таможне со своим ИНДИВИДУАЛЬНЫМ трансфертом, но сел ждать. Через полчаса, когда я стал нервничать, я снова подошел к ним, но мне сказали, что таможенник работает медленно. Тогда я немного на них наехал и меня отвезли в отель и уехали. Заказывая ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ трансферт за $80, вместо такси за $30, я рассчитывал, что меня отвезут в гостиницу, я брошу вещи и меня отвезут в порт. Такси я умею брать и сам, и даже в странах, где по-английски не говорят.

На Фицрое был сломан бот, мне предложили приехать завтра или вернуть деньги. Но, так как мне надо было вспомнить навыки, то мне выделили инструктора и мы поплавали вдоль берега на бешенной глубине 5 метров. Это я мог проделать и в Омске- у нас есть бассейны такой глубины и за 2 погружения у нас берут всего 1200 рублей, вместе с оборудованием. Впрочем за такое погружение на Фицрое тоже берут намного меньше 175 долларов..

Единственное светлое пятно- Вадим- мне очень понравилась экскурсия с ним, хотя потом выяснилось, что о моем трансферте в аэропорт ничего никому не известно. Неизвестно о моем трансферте и в компании Sun Palm Transport, куда Вадим позвонил по моей просьбе. Ваш телефон не отвечает- в сети не зарегистрирован. СМС вроде дошло, но вы мне не перезвонили.

Я понимаю, что как только я заплатил деньги (даже отдал 12 долларов), мои проблемы стали только моими проблемами, и всем пофиг- буду я нервничать или нет от того что не знаю- заказывать такси на 5.20 сейчас или все же за мной приедут (интересно во сколько). Но я очень склочный человек и я постараюсь пофигизм исправить.

Мне он так и не написал и не позвонил, в результате чего я крупно нервничал, но утром, когда я нашел и разбудил портье и он уже позвонил в такси, а я поднялся за чемоданом- машина пришла.

Т.к. мы не в России, где он бы у меня остался голеньким после таких услуг, то у меня есть всего два способа ему отплатить той же монетой- на российских форумах выкладывать эту историю, чтобы народ думал, стоит ли с ним связываться и написать в департамент туризма в Австралии, чтобы спросить – лицензируются ли в Австралии туристские услуги и, если да, соответствует ли оказанная услуга условиям лицензии.
Испробую оба…

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…