Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Category:

Отчет тринадцатый - мечта идиота

Сколько не говори «халва» во рту слаще не станет. Сколько не читай о Большом Барьерном Рифе (австралийцы говорят Великий) все равно ни хрена не поймешь, пока там не побываешь. Поэтому ББР- можно сказать основная цель моей поездки- своего бойфренда моя дочь мне может показать и в другом месте, а вот риф переместить куда то затруднительно.

Я уже рассказывал о подготовке дайвингистов в Омске, но все же открытая вода и бассейн это две большие разницы. Поэтому мне было необходимо перед отправкой на риф сделать пару погружений, чтобы вспомнить навыки по настоящему. Проблема в том, что у меня получался всего один день подготовительный, а на выяснение обстоятельств на месте уходит обычно много времени, которого у меня не было. Задержаться же в Кернсе на лишний день значило бы ничего не увидеть в Сиднее. Поэтому я стал искать какое-нибудь русскоговорящее турагентство в Австралии.
Интернет вроде бы кишит огромным количеством предложений, но при внимательном их рассмотрении оказывается, что они все сводятся к предложения услуг фирм и личных некоего Сергея Яшумова. Начал с ним переписку. Сначала я в переписке с ним, похоже взял не верный тон и он решил, что я новый русский. Цены и предложения, которые он мне выставил за свои услуги имели не то, что космические, а вселенские масштабы. Пришлось объяснить, что я старый еврей, даже между евреями слывущий «рачительным». Масштабы упали до космических, но свести их к земным, или хотя бы к масштабам солнечной системы не удалось. Тем не менее я решил воспользоваться его услугами.
С экспедицией Майка Болла, организующей дайвинг на ББР я сконнектился сам и узнал их цены. Цены оказались выше, чем на одном из сайтов Яшумова. Потом я понял, что Болл изменил цены на более высокие, т.к. как раз на ББР начался «высокий сезон», а у Яшумова еще остались старые цены, а сам он живет на агентской скидке. Я не стал на нее претендовать и, в конце концов почему бы не дать соотечественнику заработать- заказ экспедиции сделал через него. Заодно я заказал себе персональный трансферт в гостиницу, т.к. прилетал в 4.30 утра и мне хотелось получить от встречающего кое-какую информацию По моим прикидкам- трансферт стоил долларов на 50 больше чем просто такси, но за информацию надо уметь платить. Кроме того, по срокам получалось, что я только доеду из аэропорта в гостиницу и брошу вещи, как меня надо будет сразу вести в порт, который хоть и рядом, но идти до него пешком просто некогда- в 7.30 судно уже уходит, а в 15 – возвращается. Такой график меня абсолютно устраивал, т.к. после дня в Токио, ночного перелета и дневных забав- можно было хоть немного поспать.
В самом Кернсе нырять незачем- поэтому в Кернсе никто не погружается- дайвинг-центры вывозят клиентов на ББР и прилегающие к нему острова и там они ныряют. Поэтому, через Яшумова был заказан «круиз» на остров Фицрой- т.е. тебя привозят на остров, а потом забирают с острова и меня передавали местному дайвинг-центру для совершения пары погружений с инструктором. Цена на «круиз» меня крупно удивила- я не подозревал, что так дорого, но раз пошла такая пьянка…
Перед приездом я связался с Яшумовым и он мне объяснил, что меня в аэропорту встретит человек с табличкой Krivoruchko, который организует трансферт, а 9.04 Вадим, который потом поедет со мной на заказанную после возвращения экскурсию. Уже в аэропорту Нарита, включив wi-fi я получил по e-mail сообщение, что круиз начнется на час позже, а закончится на 2 часа позже и вообще пойдет другое судно с другого причала. Г-н Яшумов не сомневался в том, что я это сообщение увижу. Конечно, спасибо за веру в меня, но включил wi-fi я совершенно случайно, а позвонить он не догадался или решил сэкономить.
В аэропорту практически весь самолет отдался в цепкие руки таможенников. Я к ним попал по двум причинам- у меня в багаже был килограмм моих повседневных лекарств и еще я вез свои боты для ласт 47 размера и декомпрессионный компьютер и, т.к. они не новые, а бывшие во «фрешвотер» то их следовало предъявлять карантину- чтобы не ввезти в Австралию кого-то лишнего. То, что они были во «фрешвотер» 11 месяцев назад не спасало гигантов дайвинга, т.к. в декларации отсутствовала давность. Но, таможенник отнесся ко мне очень снисходительно- глянул на боты, несколько слов о том, что дайвинг это хорошо, дайвинг в Австралии- очень хорошо, а дайвинг на большом барьерном рифе- это сверхъестественно и мы в Австралии. Правда в очереди к таможеннику мы стояли 40 минут.
Отступление первое- самосожалительное
[Spoiler (click to open)]
Мой папа был крупным и сильным человеком. Он работал в НИИ приборостроения и был знаменит тем, что как бы сильно не было затянуто соединение- папа всегда делал еще пол оборота. Габариты он мне передал по наследству но, пока был юношей- я слабо ощущал неудобства – более того, я извлекал кое-какое преимущество из нестандартности. Например, когда я учился в предпоследнем классе как раз ввели школьную форму, а я единственный из учеников ее не носил- говорил, что не могу купить нужного размера- не выпускают. Так и выпустился без нее. Папа таких преимуществ не имел- когда мне нужна была обувь, мама отнимала у него туфли и отдавала мне, с присказкой- «папа все равно поедет в командировку и там себе купит еще». Просто у нас с папой был одинаковый размер обуви- настоящий ГОСТовский 45.
Позже, на первом году совместной жизни, жена ходила со мной выбирать мне обувь в Омске. Мы заходили в магазин- она выбирала модель, цвет, затем спрашивала у продавца- «45-й есть» и получив стандартный ответ с Никулинским выражением лица произносила «будем искать». К концу третьего выходных поисков- я применил наш семейный метод покупки обуви- заходишь в магазин, спрашиваешь «45-й какие есть?» и выслушав стандартный ответ с Никулинским выражением лица произносишь «будем искать». Результат тот же самый- но времени экономится больше. Но, периодически в конце квартала, когда продавец неожиданно отвечал – есть одна модель, сразу кричал- «дайте 3 пары». Через 15 лет у моего сына тоже стал 45-й размер и моя обувь стала перебегать к нему.
Но вот, что интересно- с тех пор прошло 35 лет, миновали все эпохи- развитого социализма, капитализма с человеческим лицом, наступила клептократия- но метод покупки не изменился- только почему-то вместо вопроса «45-й какие есть?» мы с сыном спрашиваем насчет 47. Что нога выросла- не верится, верится что 2 размера украли. Ну, и найти приличные ботинки можно за день, а не за квартал.
К чему это я- к тому, что ласт с резиновыми калошами 47 размера тоже может не быть, поэтому я купил себе боты 47 размера для универсальных ласт и езжу с ними по всему свету. Ласты у меня тоже есть, но из-за ограничения веса я их с собой не взял. Обратная сторона удобств- общение с австралийской, а в скором времени и с новозеландской таможней.
У крупногабаритных дайверов так же возникают проблемы с физикой- она неумолимо требует, чтобы при всех прочих равных у него воздух кончался раньше, чем у субтильного. Поэтому мне запаса хватает максимум минут на 30 на глубине 25 метров, а глубже на еще меньше, в то время, как остальные плавают почти по часу.

Когда таможенник на выпустил со склада- никто с табличкой меня не встречал. Минут через пять беготни по аэропорту, когда я уже начал искать, где тут такси, я обнаружил табличку в углу стойки организации трансферта. «Это для меня»- гордо возопил я. Подождите, ответствовала девица- вы тут один, а таможенник еще не всех выпустил. Причем тут таможенник к индивидуальному трансферту, за который я отдал втрое больше чем за такси я не понял… Минут через 30 ожидания я начал крупно нервничать- скоро отходило судно на Фицрой. Ну, правда, поднимать скандал не пришлось, когда я объяснил ситуацию меня увезли в отель и бросили там. Благодаря тому, что судно отходило позже я на него пешком успел, но возникает вопрос- зачем мне был нужен такой трансферт- такси (их было полно у аэропорта) стоило $25, а трансферт $80. Ну, и даже при абсолютном незнании английского, я всегда мог показать таксисту адрес и план, как добраться до отеля.
Первый палец на г-на Яшумова я загнул.
Отход на судне напомнил мне нашу советскую действительность. Экипаж занимался своими делами, совершенно не обращая внимание на пришедших в назначенное время пассажиров. Мы им явно мешали спокойно жить…

20150405_062339.jpg

Потом мы загрузились и не торопясь двинулись на остров Фицрой. Половину дороги мы с Алкой дружно проспали, потому что на ногах были уже больше суток.
Всем, кто когда-либо мечтал побывать в раю на Земле, сообщаем: он существует, только вот площадь его совсем крохотная – всего 4 кв. км. Находится этот чудесный уголок на острове Фицрой, что в 30 км от берегов Кернса. Добраться до него можно, предприняв небольшую экскурсию длительностью до 45 минут на пароме. Вокруг острова значительная территория берега заполнена коралловыми рифами, которые входят в состав Национального Заповедника под названием «Большой Барьерный риф». Ежегодно сюда съезжаются сотни и тысячи туристов со всех концов света для того, чтобы позаниматься дайвингом на профессиональном уровне или просто получить удовольствие от ныряний с маской. Те путешественники, которым покорение морских глубин не по душе, могут замечательно провести время, нежась на чистом белом песочке, катаясь на яхте или просто плавая в воде.
Вдоль всего острова создана специальная туристическая тропа, которая проведет вас через холмистую местность и выведет к двум центральным пляжам, смотровой площадке или небольшому маяку, расположенному в западной части Фицроя.


Сильно преувеличено.

20150405_164429.jpg
DSCN0349.JPG

Обыкновенный пляжный остров в туристском стиле- гостиницы, маленький пляж с общим доступом, еще один пляж чуть в стороне от пристани, называемый «нудисткий», на котором даже лифчик девочкам нельзя снимать под угрозой закона, о чем предупреждают щиты. Идти до этого «нудисткого» пляжа надо минут 20 по горному склону, что, впрочем, после Сораксана нам было беспроблемно. Наверное, на другой стороне острова места получше, но туда надо двигаться на лодочках. Впрочем, у нас была другая цель – мы нашли местный дайв-центр и предъявили туда наш ваучер. Да, ответили мне, ваучер наш, но вот бот сломан- так что приезжайте завтра. После получасовых выяснений, сошлись на том, что дайвинг будет около острова. Цена там совсем другая, но т.к. мне надо было вспомнить навыки, то я решил, что это меня устроит.
Отступление второе- физикобиологическое
[Spoiler (click to open)]
В любом учебнике по автовождению написано, что нет ничего проще вести машину с механической . коробкой. Просто левой ногой выжимаешь сцепление, переключаешь скорость, и одновременно левой ногой плавно отпуская сцепление правой плавно выжимаешь газ и все- машина тронулась.
Вот примерно на том же уровне идут все объяснения как плавать с аквалангом. На самом деле- пловец это хрупкий биологический объект, попавший в толковище - Архимеда, Паскаля, Менделеева, Клапейрона, Ньютона и прочих великих физиков.
Пока их силы дерутся между собой, пловец имеет шанс выжить и, даже остаться невредимым.
Если на Остапа Бендера давил столб воздуха 217 кг, то пловцу приходится хуже – на него давит столб воды, каждый кубический метр которого весит тонну. Соответственно, чем глубже ты погружаешься, тем больше этих тонн на тебя давит. То, что ты давишь на столбы воды ниже тебя, послужит утешением мокрому месту, которое от тебя останется на глубине уже метров 30-40- т.к. у человека есть легкие, желудок и прочие любимые полости, то его просто сплющит. Если есть желание- попробуйте – вставьте в рот армированный шланг, нырните на дно бассейна с 5-ти метровой глубиной и попробуйте дышать через шланг. Уже не получится- мышцы груди не могут преодолеть давление воды чтобы всосать воздух- если, конечно, вы не настоящий водолаз.
Поэтому товарищ Кусто и его последователи придумали простой выход – они надувают человека воздухом ровно с таким же давлением, которым давит его вода. Для этого в баллон набирают воздух и сдавливают его в 200 раз- 200 атмосфер. Регулятор давления – достаточно надежное устройство следит, чтоб воздух, подаваемый через загубник имел то же давление, что и вода кругом.
На пловце надет жилет, в который по его желанию воздух подается из баллона или спускается, для чего есть 2 кнопки и пояс с грузом. Т.к. вода на глубине прохладная, то одевают еще и гидрокостюм из пористой резины – слой согретой пловцом воды около тела в этой резине застревает и пловцу тепло.
Зачем грузы? Из-за Архимеда. Человек на самом деле существо малопотопляемое, т.к. он имеет большой объем, а плотность тканей теля достаточно близка к воде. Чтобы человек потонул надо чтобы вода проникла и полностью заполнила ему легкие и желудок, против чего большинство плывущего народа возражает. И вот, когда со всем этим барахлом пловец пытается погрузиться в воду- проклятая Архимедова сила выталкивает его с бульканием- «куда прешь, сволочь?!» Немного грузов позволяет Ньютону Архимеда утихомирить. Количество грузов здорово меняется в зависимости от плотности воды- чем соленее, тем больше их надо, в зависимости от того, надет ли на тебе гидрокостюм- (он увеличивает размеры тела) и, даже от того не лежит ли какое легкое оборудование типа буйка и пр. в карманах жилета.
И вот, когда ты правильно подобрал грузы и начал погружаться, то товарищ Ньютон с Менделеевым-Клапейроном начинает тебе помогать- они сжимают воздух в жилете и гидрокостюм, в результате чего уменьшается их объем и Архимедова сила падает, поэтому тебя тянет ко дну, где давление еще больше, обжимание превращается в тесные объятия и так до дна. При этом из-за устройства ушей воздух из носоглотки не полностью уравновешивает давление воды на барабанные перепонки и они начинают куда-то давить и ушам становится больно. Очень больно! Поэтому, как почувствовал боль- надо продуваться: зажать себе через маску нос и сильно дуть в него- этой напыженной добавки хватает, чтобы давление уравновесилось и перепонка расправилась.
Для того, чтобы достичь дна не по желанию физиков, а по собственному, надо добавлять воздух в жилет, тогда он раздувается, у тебя увеличивается объем, и Архимед тебе в помощь! Но, если переборщить, то подъемная сила превысит Ньютонову, ты поднимешься выше, давление упадет, воздух в жилете и гидрокостюм еще расширятся, что увеличит Архимедову силу и ты как пробка вылетишь вверх, прямо в цепкие объятия врачей и платной медицины, лопнувший как воздушный шарик, потому что воздух под давлением в тебе не успевает из тебя выйти и тоже расширяется.
Более того, каждый еще и дышит, поэтому на вздохе ты помогаешь Архимеду а на выдохе Ньютону. Спасет только то, что все эти силы не мгновенного действия, а достаточно инерционны, поэтому у тебя хватает времени и сил им всем противодействовать.
Поэтому искусство дайвинга и заключается в умении уравновесить себя на определенной глубине и регулировать ее в определенных пределах, глубокими вдохами и выдохами. При этом надо еще ощущать насколько надо добавить или выпустить воздуха, чтобы перейти на другую глубину. Выражаясь языком теории систем автоматического управления, хорошего дайвера от новичка отличает способность достигать нужной глубины по траектории апериодического процесса, а не перерегулирования. Ну, а поскольку я дайвер начинающий, то чтобы авторегулирование не перешло в (за)колебательный процесс- мне надо было вспомнить все. Обычно пара первых погружений и служит для этого, но тратить их из золотого фонда 12 погружений на ББР я не захотел, для чего и понадобились погружения на Фицрое.

Для начала боты не пригодились- универсальных ласт у них не было, зато нашлись калошные- 47 размера. Устраивает. Вместе со сноркелистами меня отвез инструктор на 10-ти метровую отмель и мы покрутились там.

SAM_1731.JPG
SAM_1729.JPG

У меня есть фотоаппарат Nikon специально для подъемных съемок, отличная вещь но рассчитан на глубины до 18 метров- что-то им пощелкал, но это было не то. По сравнению с Красным морем- море выигрывает по богатству подводной жизни, хотя по красоте и многообразию кораллов выигрывает Австралия.

SAM_1736.JPG

Вернулись, пообедали, следующий заплыв был назначен на 14 часов. Посмотрел часы на смартфоне- время еще есть и часочек покемарили на камушках в лесочке. В 13.45 появляюсь у дайвингистов- а они мне сообщают, что мой поезд ушел. Начинаю на них наезжать- а они мне часы суют- на них 14.45. Начинаю соображать- ручные часы я перевел на час вперед в аэропорту, а здесь смотрел часы на смартфоне. Я привык, что мой смартфон автоматически ставит время оператора, а тут в роуминге что-то не сработало и часы остались по японскому времени. На лице у меня была написана такая обида на жизнь, что надо мной сжалились и мы отправились заниматься дайвингом прямо недалеко от пляжа. Пришлось брести в акваланге босиком по песку, покрытым кораллами, в результате чего сразу изрезал ступню. Фотоаппарат решил не брать- там где сноркелинг жизни нет, а что тут будет – у пляжа? Прогадал- на трехметровой глубине мы увидели огромную водяную змею- метра 2.5 длиной. Мы ей испортили послеобеденный сон, но запечатлеть наш подвиг для Истории оказалось нечем :)
В пять часов опять горячие австралийские члены экипажа собрали толпу на посадке и, наконец, с 20-ти минутным опозданием мы дорвались до сидячих мест и заснули. Через час нас разбудили и грубо выставили на набережную Кернса. Сил у нас хватило зайти купить чего на ужин в ближайший супермаркет и мы объявились в гостиницу требовать номер. Нам вручили бирку с номером 890 и долго объясняли, что нам надо подняться на лифте на 1 этаж (у них наш первый считается lobby, перевезти наши вещи по коридору налево и еще раз налево к другому лифту, на нем подняться на наш этаж и будет нам счастье долгожданная постель. Лифт мы нашли, но он ходил только на второй этаж. Никаких указателей, как добраться до нашего номера или других лифтов не было. Пришлось возвращаться в лобби. Оказалось, что наш номер 068… Где ты- логика?! В довершение ко всему, оказалось, что интернет платный, час $6 и надо купить специальную карточку, которую сейчас купить негде, потому как пасхальное воскресенье. Ну, разве это Австралия- это же Россия!
Впрочем, последнюю мысль мы додумывали уже засыпая- на ногах мы были 40 часов, в.т.ч. семичасовый перелет. А завтра нас в 7 утра уже должны ждать.

Наша гостиница была выбрана как самая приличная из самых дешевых, расположенных в окрестностях пешеходной доступности от офиса Майка Болла. Нас связывал 20-ти килограммовый чемодан. Поэтому подъем в 6.10, 20 минут на чистку перышек, 10 минут на завтрак- (то, что австралийцы называют завтраком- пара тостов с маслом или джемом и кукурузные хлопья с молоком), 20 минут катим чемодан три квартала по улице и в 7 утра мы у офиса, предвкушая получасовое ожидание персонала.
Нет ребята- здесь вам не тут. Персонал сидел на месте; нас ждали; каждому налили кофе и вручили кучу бумаг для заполнения и, даже извинились-«Нет, сэр, мы Вам конечно, как джентльмену верим на слово, но все-таки будьте так любезны- покажите Ваши дайверские лицензии.» В течение 20 минут с нами и подтянувшимися остальными товарищами было покончено; тела и багаж погружены в автобус и ровно в 7.30 мы двинулись в аэропорт микроместного сообщения. Сонный диспетчер взвесил нас, багаж, рюкзачки- раскидал по весу между двух махоньких самолетов и мы стартанули.

20150406_074216.jpg
1.jpg
SAM_1743.JPG

Я в детстве летал на кукурузнике из Борового в Омск и все что запомнил это бешенную качку, от которой кабина была запачкана всеми детьми и некоторыми взрослыми минут за 15. Позже, в эпоху первоначального накопления капитала, я возил компьютеры из Москвы самолетами «ПО Полет», но в них кабины пилотов были отделены от пассажиров. В этом самолетике кабина сливалась с салоном, поэтому крайне интересно смотреть с какой скоростью бегают пальцы пилота по всем приборам при подготовке ко взлету.
С другой стороны аэропорта- аэропорт местных линий по Австралии и, думаю, что международный тоже тут, поэтому самолеты всех мастей взлетают с полосы в ожидании очереди.



Дождались, разбежались и парим. Рифы сверху крайне интересное зрелище. Конечно никакой живности с высоты 300 метров не видно, но зато понимаешь, почему он Великий и почему он Барьерный. Рифы организуют широченный -несколько десятков километров шириной запутанный лабиринт, пройти через который во времена Кука было без авиаразведки невозможно. В тех местах, где можно пройти, австралийцы во много рядов натянули крупноячеистые сети- «акулы, гоу хоум!»

Чтобы не делать загрузку страницы длительной, плейлист, содержащий 14 фрагментов полета над рифом и прибытия на корабль - тут

Высадились на махоньком островке «Лизард», ориентированным на любителей рифа и знаменитый тем, что сюда не пускают детей, чтобы они не повредили риф. На острове идет стройка, похоже еще один отель, а палатки строителей напоминают бидонвили. Впрочем, мы пробыли на острове 10 минут, по 100 метровой дороге от полосы до берега. Чемоданы следовали на тракторе следом. На двух резиномоторках нас перебросили на корабль, стоящий в 50 метрах и сразу отчалили. Время дайверами ценится…

20150406_095246.jpg20150406_094459.jpg
20150406_094129.jpg
SAM_1769.JPG
20150406_104053_2.JPG

Трехпалубный корабль был построен специально для предприятия Майка Болла в июне 1989, вмещает 32 дайвера и обслуживается 12 членами экипажа, они же инструктора, они же техперсонал, они же повара, они же посудо и поломойки – кроме Шкипера. Каюты отличаются по цене- у нас и еще у двух бедняков каюта без иллюминатора (но с кондишеном и отличной вентиляцией), односпальными кроватями в 2 яруса и общим на четверых туалетом и душем. Далее по классу идут такие же каюты но с сортиром и душем, потом с двуспальной кроватью на полу, потом с иллюминаторами и так до номера люкс- правда в нашем путешествии его никто не купил.

SAM_1831.JPG

Все необходимое для дайвинга размещено на специальной палубе- порядок пользования и обслуживания установлен многолетней практикой. Подготовку снаряжения ведет экипаж, но сначала это снаряжение надо было подобрать. По типоразмерам я был вторым- нашелся образчик покрупнее меня. Ему и уплыли единственные на корабле крупноразмерные ласты. Для меня содрали универсальные с кого-то из членов экипажа, как я позже узнал- с Кэпа. Костюмов XXXL у них не было, пришлось довольствоваться XXL- в результате, хоть по длине он мне подходил, но если его полностью застегнуть, то я начинал задыхаться. Пришлось всю дорогу плавать в полурасстегнутом.

SAM_1827.JPG
DSCN0378.JPG
DSCN0377.JPG
DSCN0376.JPG

На Фицрое я погружался с 3 полуторакилограммовыми грузилами, здесь решил хватит 4.
Легкий завтрак и сразу первое погружение. В этом костюме с четырьмя грузилами я не сумел погрузиться. Ассоциации насчет того, что не тонет- прошу не предлагать… В общем- 8 грузил все таки меня утягивают вниз, а с 7-ю надо нырнуть метра на 3 вниз, чтобы можно было начать погружаться. Проблема в том, что у меня хорошо получается продувать уши, когда я вишу башкой вверх, а не вниз, так что 12 килограмм железа приходится таскать на себе вверх и вниз.
Распорядок дня-
6.30 подъем и легкий завтрак.
7.15- первое погружение
9.00 – завтрак поплотнее
10.15 – второе погружение
12.00 – ланч
13.30 – третье погружение
Бисквиты, кофе, какао, напитки, орешки в перерыве.
16.30 - четвертое погружение
Бисквиты, кофе, какао, напитки, орешки в перерыве.
18.30 - ночное погружение
20.00 – Ужин
Далее по способности.

DSCN0421.JPG
DSCN0420.JPG
864850599_DSCN0425_122_600lo.jpg

Темнеет уже в 6 часов, так что погружение в 18.30- действительно идет в темноте.
В первый день мы пропускаем 2 погружения- пока долетели, в последний день не будет ночного- итого 12 погружений, в.т.ч. 2 ночных.

SAM_1795.JPG
SAM_1789.JPG
SAM_1788.JPG

Персонал- замечательный. Все делается с душой, искренними улыбками, желанием помочь. Вопрос любой сложности решается мгновенно. Мне в свое время пришлось закрыть первую частную гостиницу в Омске- «Комплекс У фонаря», потому что мой персонал не понял, что ему зарплату плачу не я, а клиенты гостиницы. Мои друзья- бизнесмены, поначалу охотно там размещавшие своих клиентов, когда им надоело врать на мои вопросы- было ли все хорошо, прекратили туда визиты, При этом выручка комплекса падала, зато повышалось благосостояние персонала- когда я обнаружил, что все менеджеры приобрели себе по автомобилю, а я вместо получения прибыли должен производить дотации- пришлось уволить всех и закрыть комплекс. Думаю, что с таким персоналом как у Майкла Болла- мой комплекс бы процветал до сих пор.
Например, одна пара опоздала к отправке- они прилетели из Аделаиды, а там время отличается на 30 минут. Они об этом забыли и явились к Майклу, когда мы уже были в воздухе. Не вопрос- им организовали места на самолете, летящем в обед на остров (правда за их счет), а корабль выслал за ними резиномоторку, так что на третье погружение они успели.
Повара отличные. Даже пиццу готовят вкусно, а вечером на ужин предлагают набор вкуснейших блюд. Но, все сюда пришли не за этим, а за дайвингом.
Организовано все за многие годы опыта с учетом всех мелочей. Очень жесткий контроль за безопасностью, все время инструктора бороздят просторы океана пространства у рифа и следят, чтобы количество отбывших с корабля соответствовало количеству поднявшихся, даже в виде чучела. И это достаточно серьезно- когда у кого-то случилась поломка оборудования- я только не знаю какая, на него тут же налетели инструктора и вытащили на поверхность. На первом заплыве нас проверили под водой, как мы умеем получать и давать воздух друг от друга.
На третий день капитан провел внезапную проверку своего экипажа на умение эвакуировать дайвера, всплывшего с нарушением. Кто-то из членов экипажа изобразил дайвера, когда он всплывет в экипаже не знал никто. Проревела сирена, что-то тревожно проорали в матюгальник и от борта отошла лодка с дежурными членами, имея в качестве наблюдателя шкипера с секундомером в руках. Что-то они сделали не так и капитан снова заставил их повторить всю процедуру- от матюгальничка, до захвата пловца на борт шлюпки, и его эвакуации на борт одновременно с началом реанимации. Я понял, что не выживу, если случится баротравма- я тяжелее обоих членов вместе взятых и хрен они меня в шлюпку втащат. Единственный в экипаже, сравнимый со мной по массе- это сам капитан, а не его это царское дело утопших из океана добывать. Так что придется быть осторожным.
Малоопытных, типа меня, инструктор сопровождает обязательно.
Места дайвинга заранее размечены, стоят якорные буи, около наиболее интересных достопримечательностей вкопаны маркеры- если около них сторожить, кто-то может вылезти и, не всегда этот хозяин норы безобиден. Впрочем, живность уже привыкла и сама эксплуатирует эксплуататоров. Прямо под кораблем за нами ходит небольшая стайка крупных рыб- наверное за кораблем им проще добыть рыбку насущную. На первой стоянке живет огромный рыбец, вроде травоядный, но если к нему подобраться поближе- начинает интересоваться вкусом видеокамеры.


Молоденькая большая черепаха можно сказать принимает публику прямо у себя в норе на глубине 25 метров- позирует наполовину высунувшись сразу человекам 15 аквалангистов- как я потом выяснил- ее подкармливают мясом. Есть даже ручная чайка, прилетающая вечером закусить- она меня по ошибке приняла за кормчего и когда я по-русски объяснил ей, что ей тут светит суп из птицы, с ней самой в главной роли (потому что во вчерашней кормежке она попробовала нагадить на Алку), обиженно каркнула, перелетела к хозяину на руку и сжирая рыбку одновременно жаловалась ему на меня.
Описывать ощущения от самого процесса дайвинга, все равно что описывать ощущения от рюмки водки под соленые помидорчики- сам процесс принятия описать можно в деталях, но вот, чтобы передать вкус и послевкусие- надо быть гением. Я и пытаться не буду… Насколько возможно процесс дайвинга я снял, хотя моя подводная мыльница не чета профессиональным аппаратам и в холодном свете солнца через океанскую воду совершенно не передает цвета. Кстати, и человеческий глаз видит кораллы гораздо более красивыми в теплом свете электрического фонаря ночью. Мне очень жаль, что я не делал ночных съемок, но мой фотоаппарат имеет предельную глубину 18 метров и я не рискнул его брать, т.к. наша группа собиралась (и зашла) глубже.


тут мы докопались до морской змейки


Мешаем жить рыбкам




Кроме того, я еще учусь дайвингу, поэтому мне часто просто приходилось бросать съемку и заниматься делами, требующих двух (а то и четыре бы не помешало) рук одновременно. Например, начинает сползать пояс с грузом, чтобы его подтянуть надо две руки, а в это время инструктор спрашивает сколько у тебя осталось воздуха и надо третьей рукой поднести к глазам прибор, четвертой и пятой показать инструктору сколько воздуха, а шестой можно и снимать. Да и выбор объекта съемки достаточно труден, т.к. одновременно надо искать объект, смотреть глубину (не заскочить за 18 метров), поглядывать за инструктором (напарником) – куда он направился, периодически контролировать воздух, регулировать дыханием собственную глубину. Впрочем, все это приходит со временем- я до сих пор помню свой первый самостоятельный выезд за рулем папиного «москвича 403», когда я ничего на дороге не видел и ухитрился проехать через закрытый переезд, даже не заметив, что он закрыт. Зато теперь, после 36 лет вождения, я успеваю заметить какого цвета трусики у красотки в мини-юбке на остановке на противоположной стороне улицы, что, почему то, вызывает у Алки легкую неприязнь.

Здесь полная хроника одного из погружений в нескольких фильма- начиная от инструктажа и кончая последайвинговым стриптизом







В последний вечер после ужина из своего закутка (члены экипажа прежде чем войти туда, обязательно стучались и ждали ответа) вылез Кэп и устроил всем концерт. Как оказалось, у него очень приятный голос и под собственное наигрывание на гитаре он в течение вечера исполнял что-то хорально-оральное, воодушевленно подхватываемое экипажем и пассажирами.

504081-RG-3390.jpg

Вечер удался, но внезапно налетел штормик- балла на 3. Впрочем этого хватило, чтобы организовать настоящую качку. Малопривычные пассажиры летали по кают-компании в различных позициях, пытаясь что-то взять или поставить, не говоря о прицельном заходе на посадку на близстоящий стул. Похвастаюсь - вот тут и сказалась практика хождения на моем махоньком катерке по Иртышской волне- мне удавалось сесть на диван в намеченной точке с первого раза, чему остальные близсидящие малохольные товарищи были очень рады. По крайней мере возгласы «Ахтунг, ахтунг- в воздухе Alex» стихли быстро. Сэм- детина из Бруклина, имеющий бороду и габариты поокладистей моих промахнулся и с размаху сел на миниатюрную китаянку. Крепкие вещи делают китайцы, если не руками…
После этого, в целях безопасности разошлись по каютам, где мне пришлось привязать Алку к койке, чтобы ночью не оказывать медицинскую помощь. С непривычки к качке заснули часа через два. Интересно, как у младенцев получается заснуть при маминой качке?
Утром бодрый вопль разбудил всех в 6.30- на горизонте показался Кернс. Завтрак, совмещенный со спортивными занятиями по ловле перелетных булочек, сбор в чемодан залетных шмоток, и мы у же у причальной стенки. Прощальные объятия, выражение искренней благодарности стенка пассажиров на стенку экипажа, загрузка под проливным дождем народа в автобус, и мы в офисе Майка Болла.
Кругом дождь, пригорки закрыты туманом, на море сильный ветер и волнение три балла – сегодня судно в море не выйдет. Честное слово- я не хотел…

В этой галерее наши фотосъемки - надводные и подводные

В этой галерее красивые профессиональные съемки фотографа экспедиции

Это профессиональный фильм об экспедиции- очень красивый




Продолжение (резюме) в комментарии
Subscribe

  • ИТОГИ

    За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

  • ЛИССАБОН

    Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

  • ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

    В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments