Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет одиннадцатый - На Дерибасовской хорошая погода, в Хаконэ идут дожди.

Утром бегом из отеля- неумолимый Hyperdia.com требует от нас, что для того, чтобы мы успели зарезервировать места на синкасене до Одавара, через который ведет путь в Хаконе, то нам надо выйти из отеля в 6.50. Выполнено!

На станции Син-Осака (туда приходят синкасены, а на станцию Осака- только обычные поезда) в кассу синкасенов никого – резервируем места, отходим от окошка, а кассир (или его компьютер) дал нам места не рядом. Алку я боюсь отпускать одну даже в вагоне- вдруг украдут горячие японские камикадзе. Поэтому нагло прем в вагон без резервации- на тот момент практически пустой и занимаем 2 места рядом. Через 15 минут- к отходу поезда, поезд набит битком. Во мне заиграли остатки совести и я пытаюсь всем проходящим по вагону в поиске свободных сидений отдать свои зарезервированные места. Не берут- наверное брезгуют! Ну, им же хуже. А мы сидим и любуемся из окна окрестностями.

Пропуская мимо себя пули (Nozomi) поезд за 2.5 часа доплелся до Одавара- здесь начинается свободная зона Хаконе – по крайней мере тут действует особый “Hakone free pass” – проездной на все виды транспорта и кольцевой круиз по туристским местам. Чтобы его купить надо отстоять 30-минутную очередь из туристов.
Передвижение по зоне сегментировано. Сначала старенькой маленькой трехвагонной электричкой от Одовара до Хаконэ-Юмото- целых 4 остановки. Потом пересадка на горный трамвай- двух или трехвагонный махонький одноколейный поезд. На нем едем до станции Гора. На каждой станции ожидаем встречного поезда. По дороге есть 2 места, где поезд просто меняет направление- машинист выходит из поезда, гордо шествует вдоль вагонов в конец, там садится и ведет поезд в обратном направлении. Ж/д прилеплено к краю горы и двигается по-над обрывами, поросшими густым лесом.

На станции гора пересадка на «Cable car»- не путать с “Roperoad”. «Cable car»- вагончик, который движется по рельсам вверх, а тянет его трос. Второй конец троса прикреплен к другому вагончику, который движется вниз, а на мередине они встречаются и разъезжаются друг с другом.

Водитель кобылы «Cable car»- на каждой остановке проделывает ритуал
И так каждый день- только японец может вынести такую монотонную работу и остаться в здравом уме.

Поднялись на 2 остановки, бросили шмотки в гостиницу, посмотрели на надвигающиеся тучи и бегом по обязательному туристскому кольцу. Правда, перед гостиницей я отметил на навигаторе ее месторасположение – уже привычка.

Опять на «Cable car»- и до конца вверх. Там станция “Roperoad” – обыкновенной канатной дороги.

Хотя обыкновенной ее назвать трудно, она очень длинная, несколько раз меняет направление, пересекает несколько вершин и проходит над кратером вулкана Овакудани. Вулкан был в облаках, и туман от них смешивался с паром из горячих источников в кратере. Зрелище чарующе-фантастическое, но фотоаппарат не взял.

Мы решили, что на источники сходим завтра, а сегодня уже вечер и надо закончить туристское кольцо, пока не закрыли лавочку.
Следующая ветка “Roperoad” большой длины, да еще имеющую промежуточную станцию, на которой даже не надо выходить из кабинки, привозит на горное озеро и там народ собирают и грузят на имитацию шхуны.

Потом заплыв по озеру- тоже замечательная красота кругом, пересадка на автобус и возвращение на станцию Гора.

Мы, как всегда, решили посмотреть окрестности и были за это наказаны. Вышли на предпоследней остановке, поужинали в с трудом найденной забегаловке, вернулись на станцию- а там 18 часов и все закрыто- магазины, забегаловки и, даже «Cable car»- стайка туристов ушла и клев кончился. Пришлось идти в темноте (горы = темнеет мгновенно) по незнакомым улицам вверх по склону- искать отель. Спасибо навигатору- вывел.
В отеле есть свои горячие ванны онсены, но туда просят являться в юкатах – национальных одежонках.

В онсенах стульчики- сидя на них тщательно моются, а потом залезают в бассейн с горячей минеральной водой 45-55 градусов. Здорово бодрит, если лежать минут 15 и здорово расслабляет, если дольше.

Следующий день нас порадовал туманом, дождем, ветром и крайне скудным завтраком, за огромную цену включенную в плату за номер. А нам все равно- мы решили отправиться на вулкан смотреть источники Овакудани. За вечер я прочитал правила пользования “Hakone free pass” и обнаружил, что по кольцу они везут только один раз. Теперь я понял, что за штамп нам поставили при посадке на “Roperoad”. Ладно, там можно и отдельно заплатить.
В 9 часов турист еще из Одавары не подъехал и народу было мало. Но жаба душила и я подумал, что японская психология работника нижней ступени не даст отклониться от заведенного порядка- морды кирпичом и размахивая “Hakone free pass” мы двинулись к контролеру- штамповщику на входе. Абсолютно монотонно он хлопнул еще один штемпель и мы прошли на халяву. Но, расплата не заставила долго ждать.
Уже на подлете к Овакудани гондолу здорово раскачивало, и, как только мы вышли “Roperoad” Закрыли на неопределенное время. Кратера же по дороге вообще не было видно- только туман. Скорее всего- сказалась мое печальное свойство отрицательного естествоиспытателя, описанное мной в первом отступлении к шестому отчету. Честное слово- я не хотел.
На выходе дул сумасшедший ветер- пройти к источникам человеку, не страдающему повышенным весом было довольно трудно. Вдобавок сверху поливало.

Мы увидели, что ветку на озеро еще не закрыли, послали источники подальше и двинулись к озеру. Немного покачивало, но ничего выдающегося.

Впрочем, как только мы вылезли, закрыли и эту ветку. Судно тихо стояло на причале снабженное на входе надписью- закрыто. Честное слово- я не хотел.
От озера поехали на местном автобусе по горам. По дороге увидели место необычайной красоты – и не одного туриста. Каскад искусственных водопадов, обрамленный цветущей сакурой. В воде пара японцев удочкой добывала себе сашими насущный, пара чирков ждала результатов добычи.

Гуляли, фотографировали, но дождь усилился и мы отправились в отель.
На станции Гора куча туристов уныло стояла перед надписью «“Roperoad” не работает», «Когда не знаем», «отвалите, без вас тошно». Честное слово, я не хотел…

Фотогалерея красот Хаконе - все фото кликабельны

В общем- плохая погода и совсем никуда. Зато, наконец, подобрал долги по отчетам и начал складывать чемодан – завтра покидаем Японию- впереди Австралия и Большой Барьерный Риф!

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…