Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет десятый- галопом по Японии

Утречком скидали вещи и на перекладных на остров Миядзима- жемчужину Японии и место обязательное для любования сакурой, оленями, обезьянами и туристами. Яндекс-погода и прочие сволочные погодные сайты обещали сегодня последний погожий день, а завтра над Японией должны были нахмуриться дожди и пролиться облака- поэтому надо было успеть выжать из острова весь турпакет сегодня.

Благодаря японской программе hyperdia.com можно элементарно сверстать всю систему передвижения на поездах с точностью до минуты и, при этом, на крупных станциях будешь даже знать с какой платформы на какую пересаживаться. Поэтому наш маршрут был предопределен неумолимой электроникой- в 8.10 садитесь в Кусацу на экспресс до Киото, в 8.41 прибываете на 3 путь в Киото, пересадка 11 минут, в 8.52 отбываете на синкасене с 12 пути, в 11.30 высаживаетесь на 14 пути в Хиросиме, пересаживаетесь на местный поезд на 1 платформе, в 11.38 отбываете и в 12.02 высаживаетесь в Мияжзима-гути.
В Киото нам повезло, никого не было в кассу синкасенов- там вообще принято все билеты покупать в автоматах, но для некоторых категорий их граждан (не разбирался, каких именно) и для таких обалдуев как мы, существует касса с человеком (настоящим! живым!) внутри. Поэтому мы успели зарезервировать себе места и пошли на перрон. Синкасен подкрался к Алке незаметно, в перерыве между двумя щелчками фотоаппарата и, потихоньку, полностью заполнился.

Мы гордо сидели на зарезервированных местах, презирая про себя публику в общих вагонах.

Наш Hikary шустро проследовал до Himeij где встал как собачка, обнюхивающая столб, и стоял около 15 минут, пока рядом не просвистел попутный синкасен Nozomi (пуля). Он пролетел примерно за 3 секунды и наш поезд дважды тряхнуло – сначала потоком воздуха, который он прессует перед собой, потом потоком воздуха, который устремляется за ним в разреженное пространство. Впереди было еще четыре промежуточных остановки и на трех из них мы занимались пропусками. Но, судя по тому, что мы прибыли очень четко- так и задумано- не хочешь стоять на станции- плати за Nozomi- там проездные не действуют.
Местный поезд из Хиросимы носил на себе печать времени- по японским меркам он считался невыразимым старьем. Я думаю, только другая ширина колеи мешает нашим предприимчивым ждначальникам скупить это старье и за огромные деньги продать нашим пригородным электричкам под видом сверхсовременного транспорта.
Здесь мы почувствовали всю прелесть погружения туристов в натуральную Японию- в поезде не было привычного нам табло (не то, что с английским текстом, но и с японским) и остановки объявлялись диктором, как не странно, тоже на японском. Мы кинулись к схеме ветки на стене вагона, но она тоже была на японском. В общем, нашу станцию мы опознали по времени прибытия- 12.02 и по тому, что вместе с нами вышел почти весь поезд и дружною толпой отправился на пристань.
Пристань находится в 150 метрах от станции и в 30 метрах от нашей гостиницы. Когда я выбирал гостиницу, то выяснилось, что гостиница на острове стоит в несколько раз дороже, чем гостиница у пристани. Учитывая, что переезд на остров занимает 15 минут, при моей рачительности лругой альтернативы не было. Кинули шмотки у портье и на паром.

15-ти минутный переход на пароме через пролив и мы на острове. Дружная толпа показывает направление забега по злачным традиционным турместам
Сначала посмотреть тории- ворота. Их местные очень любили ставить, но вот эти самые старые. Был отлив и особо любопытная и предприимчивая часть народа пыталась до них добраться и отковырять кусок на продажу.

Кругом снова бегали олени, но в отличие от Нары здесь всюду висели таблички с просьбой их не кормить, т.к. местные жители хотели бы, чтобы все зверье на острове вело образ жизни, идентичный натуральному. Олени читать не умели и вымогали еду у тех, кто читать не умел.

Вообще то нам немного не повезло по времени. В этом году чуть запоздала весна и, поэтому, всюду где мы были раньше, вся сакура зацвести не сумела- ей надо было еще пару дней. Но здесь юг и сакура цвела вовсю и всюду. Я начал сочувствовать японцам- если я со всем своим цинизмом не мог пройти мимо этих красот не нажав на кнопку фотоаппарата, то они по определению должны толпами в трансе стоять у деревьев и никуда не двигаться. Впрочем, у них, наверное врожденный иммунитет.

Потом полезли на канатную дорогу. По дороге местный дядька продал нам на нее билеты- похоже сетевой маркетинг здесь тоже приветствуется. Канатка двухступенчатая- сначала народ по 6-8 человек загружают в беспрерывно идущие вагончики, потом наверх пучкуют и как сардинки в банку набивают в идущие раз в 15 минут большие вагоны.

Наверху обзорная площадка, но японская природа выслуживалась перед погодными сайтами и было пасмурно и туманно. Хороших фото не получалось.

Отсюда надо было еще карабкаться метров на 300 вверх и на пару километров вдаль на более высокую площадку, где много туристов (в реальности) и диких обезьян (в проспектах) но я взбунтовался. Тезисы были просты
1. Если залезть наверх мы устанем
2. Обезьян, как адвокат, я достаточно нагляделся во всех видах на работе, причем, иногда не только в одежде, но даже в галстуках, а потому я их хотел видеть в ... и пошли они на …
3. Все равно ни хрена не видать и на фото тоже ничего не получится

Алке ничего не оставалась как смириться с моей неотразимой логикой и мы отправились вниз. Внизу я заявил- «гулять, так гулять» и вместо дороги, ведущей к очередному храму, свернул на дорогу, ведущую куда-то в сторону. Не прогадал.
Абсолютно пустая дорога шла через красивейший лес и мы просто наслаждались видами.

Потом она вывела набережную, где не было вообще никого. Я уже хотел приласкать тысчонку-другую килокалорий, но на всей набережной не было ни одного продавца шаурмы, хотя рядом паслись олени.

Тогда мы отправились вглубь поселка- вакуум! Работали пару фабрик- окна были открыты и видно, как на одной штампуют коробки, а на другой что-то производят с участием раковин. Огромные раковины тихо дожидались своей участи в валках на плоту.

Все, что нам удалось найти площадку для пикников, почему-то располагавшуюся рядом с лежкой оленьего стада.

Но, повторять подвиги Паниковского с заменой предмета обожания с учетом местного колорита на оленя мы не рискнули. Честно отшагав еще пару километров по вымершему городку мы набрели на какой то отель и долго выясняли у охранников, есть ли кругом где-то что-то поесть. Поняли, что ни толка, ни жратвы не будет и отправились к пристани.
Вообще в 17 часов туристская жизнь прекращается и происходит массовая эвакуация туристов и обслуги с острова и с окрестностей, мы успели на предшествующий паром и решили не заходя в гостиницу отправиться на поиски приключений на свою ж посмотреть местный городишко. Бурную торгово-закусочную жизнь около между станцией и паромом мы решили проигнорировать и отправились в основную часть Мияджимагути.

Городок был прелестен- красивые колоритные домики, цветы, даже мандариновые деревья с плодами. Узенькие чистые улочки – и почти никого. Встретили пару велосипедистов, пару автомобилистов, пару пешеходов, огромное кладбище и не одной торговой точки. Потом набрели на мизерную пекарню от которой одуряющее пахло вкусным, а рисунки этого вкусного были тут же выложены. Купили по печенюшке с наполнителем, но хозяева нас тут же пригласили выпить по чашечке чая с еще печенюшкой за их счет. Вкуснотища- и чай великолепно заварен и печенье замечательное. Тоже поинтересовались откуда мы, но "Руссия" не вызвала ни паники ни ажиотажа. Похоже, наши соотечественники тут еще в туалетах петроглифов не наплодили.
Побрели к станции и облюбовали местную закусочную, в которой японцы аппетитно что-то ели. И нам того же ткнули мы в картину, только мне с морепродуктами, а Алке без них и мяса. Как-то объяснились и все это съели.

Теперь по мороженному решили мы, вышли из закусочной и обомлели- тут только что были толпы народа, а теперь – мертво! Какое тут мороженное- все закрыто и закупорено: клев кончился- стайка туристов ушла!
Пошли в гостиницу- редкий случай, когда все хорошо и никаких экстравагантностей- обычный номер со всеми удобствами. Правда, еще и халатики дали, но тоже вполне нормальные- так что все замечательно.
Теперь спать- завтра очень рано вставать.

Фотогалерея Миядзимы- все фото кликабельны

На следующий день подъем в 6 утра, завтрак с 6.30 до 6.45 и бегом на станцию- наш поезд уходит в 7.07 Станция пустая- почти никто никуда не едет- зачем? – турист сам прибежит.

Нам надо пересесть на синкасен до Химейджи- там есть замечательный замок- жемчужина японской архитектуры. На пересадку нам отвели 9 минут, рванулись к кассе резервировать места- огромная очередь. Поняли, что не успеваем, побежали к вагонам без резервации. На весь вагон было 5 человек, включая нас и мы гордо сидели в общем вагоне, презирая про себя публику на зарезервированных местах.
До Химейджи наш синкасен опять тащился собирая столбы, а в Химейджи шел обещанный дождь. Долго искали камеру хранения- она была снаружи вокзала, но нашли; бросили чемодан, вышли по стрелке «замок» и обомлели. Замок был фантастически красив, настоящей мужской красотой.. Он стоял на вершине холма и прямой проспект соединял подножье холма со станцией, так что открывался замечательный вид. Но дождь и туман – наши аппараты этот снимок не вытянули.
Пошли пешочком по проспекту, по дороге собирая фото малых скульптур: женщины, драконы и ни одного самурая.

Однако, половая дискриминация!
Мы думали, быстренько осмотрим замок и на Осаку.

Разгубились тут. Несмотря на будний день и мелко моросящий дождь, японцы вместо приличествующего должествования (не то «гири», не то «гиму») сидения перед телевизором и изучения «Russia today», схватили детей и в огромном количестве отправились создавать перед нами очередь. Толпой человек в 200 нас пучковали перед кассами, затем допущенные к ним обменивали кровную 1000 иен на билет и становились в змеевой предбанник, человек на 300, организованный на лужайке. Перед кассами висела табличка «Ожидание осмотра 1 час. Вы хорошо подумали?»
Подход к основному зданию замка представляет собой огромную змейку в узком пространстве- раньше в ней было удобно громить полчища врагов, а теперь по этой змейке ползет цепочкой полчище туристов, сверху укрытое зонтиками. Ползет весело, но медленно- периодически дружно распевая что-то на японском. Ленин со своим мавзолеем- отдыхает: такую толпу он не собирал даже в советские времена.

До замка поднимались больше часа- где же хваленая японская точность- обещали час?! В замке с туристкой многоножки содрали ботинки, выдали тапочки и заполз продолжился- по хорошо отработанному маршруту мы поднимались, а затем спускались по всем этажам, периодически делая провокационный забег в сторону окон, чтобы снять панораму. У нас бы этот замок немедленно бы закрыли пожарные- мало того, что деревянные перекрытия более 500 лет не обрабатывались огнестойким составом, так и высота лестниц на эвакуационных проходах была намного меньше положенных 2.10 м, в чем я неоднократно убеждался плешью. Хорошо, хоть охрана труда на высоте- все эти места были оббиты мягким.

На выходе прошли мимо касс- на вывеске ожидание осмотра была уже цифра 2.5 часа, но туристы все прибывали. И это вместо питья с утра саке с суши и сашими?! Ну, дикари, что с них взять…

На перрон влетели за минуту до отправления поезда и нагло уселись в первом попавшемся вагоне, ие обращая внимание на надпись на нем (reserved или non-reserved). Пусть пишут по-русски, а потом предъявляют претензии. Впрочем, никто и не возражал.
Резюме – мы прибыли на станцию Химеджи в 9.26 и покинули ее в 13.01 – и все из-за ненормальной любви японцев к их истории.

Фотогалерея замка - все фото кликабельны

Через 40 минут- Осака
Осака попроще, менее подавляюща, но и менее организована, чем Токио. Не знаю, кто откуда куда понаехал, но с Токио они задираются так же, как Москва с Питером. Нас неделя японской жизни приучила становиться на эскалаторе слева, чтобы спешуны могли проходить справа, Обучение было долгим и стоило японцев много нервов- мы по российским привычкам становились справа, а японские привычки не позволяли им попросить нас подвинуться и дать нам дорогу. Когда мы замечали ошибку и сторонились, сверху (снизу) сыпались жаждущие прохода, как вода из прорванной плотины. Тут пришлось нервничать осакцам, т.к. у них стоят справа, а проходят слева. Хорошо хоть движение на улицах все же левостороннее.
С информационными вывесками по ж/д такой же бардак- разобраться можно, но не с ходу, а карты маршрутов поездов здесь висят до прохода на перроны- на самом перроне их нет. Поэтому, если местную географию не знаешь, то понять тот ли тебе поезд нужен или нет- затруднительно. Но т.к. я уже ученый, то до входа на перрон я фотографировал карты, а на перроне по фотографии разбирался куда и как. Поезда смешанные- есть старые- без табло, с объявлением остановок диктором, и новые- с японско-английским табло. В общем до гостиницы добрались.
Сунули шмотки в гостиницу и решили, что в Осаке натурального смотреть мало чего (много погибло во время войны и теперь восстановлено), да и после замка глядеться это будет уже не так, решили просто побродить по Осаке – посмотреть как люди живут.
Одеваются здесь более демократично и разнообразно, чем в Токио- классической «яппи-одежды» очень мало. Кормят вкусно и порции огромные, так же набрели на огромный игровой зал, занимающий целый квартал- забиты были все автоматы, а народ тихо сидел на диванчиках и ждал очереди. В Японию запрещено ввозить порнографию (в век интернета?- три раза ха-ха!), а тут открытое ее предложение.

Хотели забраться на самое высокое здание, но его макушка была закрыта облаками и мы решили туда не ходить- что увидишь, даже если пускают?

Зато неподалеку увидели обзорную башню, скромно называющуюся «Japan Tower» и решили осчастливить ее визитом.

У касс была знакомая вывеска – «время ожидания 30 минут». Сволочи- не преувеличили!
С башни вид тоже не подавляющий- нормальный большой красивый город.

Фотогалерея Осака- все фото кликабельны

Побродили по улицам до темноты- куда глаза глядят, потом по навигатору вышли обратно в гостиницу. Это единственная в моих бронированиях гостиница с общим туалетом и душем. В общем оказалось вполне прилично- сортир на 2 очка – в европейском и в японском исполнении на этаже, пару душевых кабин внизу, даже ванные есть, но я туда не заглядывал. В общем сутки продержаться можно.
Поели, что послал ближайший «Famaly-mart» и опять спать- завтра утром забег в Хаконе- горно-курортный район под Токио.

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…