Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет девятый – утомленные храмами

Утром последний заезд на монорельсе и перед нами сумасшедший дом Токийского вокзала. Нет, теорию передвижения на синкасенах мы знали, а вот на практике как найти с какого пути и куда ехать, если с географией Японии ты знаком только на уровне политических обозрений НТВ? Чтобы понять проблему: представьте себе, что гость Омска хочет доехать из Омска в Кормиловку, а на табло только надписи «Электропоезд «Входная- Татарская»» «Электропоезд «Калачинск- Исилькуль»». Ну, хорошо, что в Омске одна ветка ж/д, а в Токио только синкасенных около десятка, причем разных владельцев.

Но, должен отметить к чести Республики Корея и Японии, что когда у нас возникали какие-то трудности, то немедленно находились желающие помочь, которые, скорее всего отлавливали нас по беспомощному виду. Мы даже не успевали кого-то просить, помощь тут же предлагали и доводили до конца, даже если мы в ней уже прекращали нуждаться. Так и тут, я только пытался определить направление синкасена, чтобы пойти в кассу и зарезервировать места, как подошел вежливый японец, спросил может ли он нам помочь, но ни хрена не понял из того, что я ему пытался объяснить. Тогда я показал на схему и ткнул в Киото, показал ему обложку наших JR-pass и он схватил нас за руки и потащил по катакомбам вокзала, потом отдал нас вахтеру на проходной JR и не дожидаясь, пока мы научимся кланяться и благодарить, скрылся в обратном пути. Хочется верить, что он нашел дорогу туда, откуда нас взял. Вахтер тут же назвал нам путь и выпихнул на перрон- так что билеты мы зарезервировать не сумели. Вагонов с незарезервированными местами оказалось всего 2 и, как назло на другом конце поезда, так что когда поезд пришел мы через весь перрон бежали к ним с чемоданом, но 2 места нам все-таки нашлось. Вопрос- зачем японцам утром в субботу тащиться в Киото- так и не получил ответа. Наверное, надо!
Ну, сам поезд я описывать не буду- просто несколько эпитетов- мягкий, бесшумный, комфортный и быстрый. Через 2.5 часа мы уже были в Киото. По разработанному мной графику мы должны были бросить чемодан на вокзале и отправиться в долину Такао- живописное место около Киото с несколькими храмами и дворцами. Но чемодан оставить было негде. На вокзале есть несколько тысяч автоматических камер хранения самых разных размеров, но абсолютно все они были заняты. А нам с моим огромным чемоданом вообще подходило всего процентов 5 от общего количества камер и они, конечно, тоже были заняты. Пришлось перейти к запасному плану отвезти вещи в гостиницу и бросить там. В результате мы потеряли 2 часа и в долину Такао уже просто не успевали, т.к. туда час езды, автобус ходит раз в 30 минут и мы бы там оказались только в 15.45, а дворцы закрываются в 16.00-16.30. Вот так буржуазная экономия Киотских местных властей на автоматических камерах хранения лишила нас возможности наслаждаться красотами природы.

Ну, первым делом мы полезли на Киотскую обзорную башню, благо она была расположена прямо около вокзала. Киото город маленький, поэтому башня всего 100 метров высоты и тоже маленькая и очень уютная. В отличие от башен в других городах, там нет зоны закрытой для прохода и, поэтому, мне удалось снять полную круговую панораму, тем более, что окна как раз были нужного размера

Фотогаллерея круговой панорамы, все фото кликабельны

Особо интересен вид на вокзал. Вокзал частично покрыт зеркальными плитами, в которых отражается улица, поэтому кажется, что улица проходит прямо через вокзал. Так же оттуда видны синкасены.

Отступление первое- японско-нижегородское
[Spoiler (click to open)]
Когда я разрабатывал маршрут и смотрел в интернете, какие есть достопримечательности, я на одном из форумов наткнулся вот на это сообщение
«Киото - в январе - 1 полный день, планируем:
Утром на такси от отеля (вроде отель будет недалеко от ст.Киото) до Кинкакудзи. потом на автобусе-метро до Нидзе, потом на автобусе в Киемидзу-дера, потом в Фусими инари до темноты. Возможно еще после Фусими инари в Гион-Ясака дзинзя (просто по территории пройтись, т.к. будет закрыто).
Что скажете? Реально такое провернуть, учитывая транспорт, или лучше перемешать как-то достопримечательности и начать с другого?
Просьба не выкидывать ничего из списка) Мы и так оторвали от сердца Арасияму и отказались от других менее значимых храмов.
Подруга непременно хочет в Кинкакудзи и Фусими инари. а я думаю, что и без Киемидзу-дера нельзя не обойтись)
Стоит ли ехать в Нидзе тогда - с таким-то марш-броском?
А если учитывать время работы - я читала, что Фусими инари круглосуточно работает, поэтому и решила его на вечер оставить. Что думаете? Или лучше из Кинкакудзи в Фусими инари, а оттуда в Киемидзу-дера и угуляться там до посинения?))»

Первым инстинктивным движением губ я озвучил пару определенных артиклей выражений, потом я посмотрел на карту Киото и крупно призадумался- там темплей, пагод и прочей старины больше, чем в Омске киосков с шаурмой. Поэтому я для себя определил три точки, куда бы хотел пойти, а остальное решил употреблять по ходу дела. Эти точки были запланированы на завтра, а сегодня еще оставалось время до 16-16.30 – времени, когда старину закрывают.

С вышки мы углядели несколько ближайших храмов и решили туда наведаться. Первый был тут же рядом- по дороге ко второму. Когда мы туда подошли, я увидел воплощенную мечту Омского строительного точечного бизнеса- торговый центр встраивался прямо в храм! Тиль отдыхает…

Мы решили его проигнорировать и отправились ко второму, который как выяснилось из входного билета назывался Храм Сандзюсангэндо (Sanjusangen-do Temple). Мы в него успели за 35 минут до закрытия (за 5 минут до того, как прекратили в него пускать) и крупно не пожалели. К сожалению, там очень бдительно следят, чтобы туристы ничего не снимали, поэтому придется только описать в двух словах, то, что увидели. Впрочем, в интернете, наверное, можно найти и картинки. Храм стоит с 1266 года и в нем находится 1001 статую богини милосердия, и, заодно по статуе каждого древне-индийского бога. Все 1000 статуя в рост японца и одна большая – разные. Зрелище впечатляет и подавляет.

Потом не спеша пошли по городу. Любовались улочками, канальчиками, сакурой и прочей японской белибердой и набрели на процедуру дноуглубления местной реки экскаватором. Сразу за экскаватором шагал аист и питался спугнутой экскаватором живностью прямо из под механизма. Симбиоз, однако!

По этим улочкам мы бродили- все фото кликабельны

Когда я планировал эту поездку, то заказ гостиниц (с учетом где-то ранее высказанных мной ограничений) в Киото происходил особенно натужно- мест не было. Оказывается в это время большинство японцев сходит с ума, хватает фотоаппараты и видеокамеры и отправляются любоваться цветущей сакурой и посещать разные синтоисткие и буддийские храмы, и, даже страшно сказать- музеи и артгаллереи. Ну, дикари, что с них взять! По улицам разъезжают автобусы с надписью – «Наблюдение за цветущей сакурой» и мест в камере хранения и гостиницах – нет. Все, что мне удалось найти- это комфортабельную (и дорогую) гостиницу в городке Кусацу (или Кисацу) в 30 минутах езды на поезде от Киото, зато прямо на вокзальной площади. Днем мы туда уже съездили и бросили чемодан у портье, а теперь отправились вселяться.
Гостиница называлась «Boston plaza» и в ней японцы постарались воплотить консервативный дух гостиниц американского Бостона. В холле гостиницы, как и положено в Бостоне, приятную музыку наигрывал рояль, только в Бостоне за роялем сидит человек, а тут на рояле играл динамик. Номер европейского типа с добавлением японской изюминки- совмещенный санузел с одной стеклянной стеной без всякой возможности закрыть обзор и со второй стеклянной стеной с жалюзями, причем повешенными с внешней стороны аквариума. Мечта фетишиста-вуайериста. А так очень приличный номер с меняемыми каждый день бельем, полотенцами и ночными рубашками (в консервативном Бостоне закрытые, но в них есть кое-где дырки для кое-чего, а тут распашонки)

На следующий день 29.03 мы отправились в великий храмовый забег.
Завтра (30.03) должен был быть день рождения у моего друга- доктора философских наук и зав.кафедрой философии в университете. По этому поводу я начал обзор с сада 15 камней- великого изобретения философской мысли Рёандзи (Храм Мирного Дракона). Киото нас порадовал затяжным дождем и пришлось по саду рассекать привидениями в дождевиках, распугивая местных скромных зонтичных японцев.

В кульминационной точке сада (на веранде) сидят куча современных дзен-буддистов и занимаются осмыслением основной философской бытия камней. В саду Рёандзи находится 15 камней, однако если смотреть с веранды храма, то из любой точки всегда видно только 14 камней. Считается, что просветившись (или набравшись) можно увидеть и 15 камень. Фотографировать можно, но точки хорошей для фотографии нет.

Сад восхитителен. Несмотря на дождь по этим ландшафтам хотелось бродить кругами и спиралями.

Все фото кликабельны

Потом пешочком, по дождю, забрели посмотреть на заранее запланированный для визита «Золотой павильон».

Вот тут дали о себе знать подспудно внедренные отельским интерьером вуайеристко-фетишисткие наклонности. Алка ухитрилась на пределе увеличения снять какую-то птицу в интимный момент выделения.

Клянется, что случайно- не верю!

Затем погрузились в автобус (кстати, автобусное движение организовано отлично, а главное- так составлены карты, что сразу понимаешь какими автобусами куда ехать и где пересесть. Молодцы!) и отправились в райончик, где вчера с вышки высмотрели какого-то приличного Будду. Тем более, что там же должен был быть и третий обязательный по моему плану «Храм чистой воды».
Район так набит достопримечательностями, переходящими одни в другие и красотами что мы просто уже даже не интересовались названиями. Кругом рикши, гейши, харакири и камикадзе- экзотика!

Еще фото- все кликабельны

Мы просто непрямой дорогой шли к храму чистой воды, по дороге обнаружив Будду- это был не храм, а мемориал неизвестным солдатам, павшим во время вторйо мировой. Да, это не звезда в Александровском саду… Поставили с Алкой по свечке- обязательно дают уже зажженными при входе.

В храм чистой воды идешь через маленький райончик с довоенными домами, живущий мелкой торговлей. Сам храм тоже замечателен, но к вечеру уже ощущается перебор- слишком много впечатлений и красот- угулялись до посинения!

Здесь еще фото - кликабельны

Все, Киото закрыт- завтра Нара.

С Нара решили просто- хватит храмов- будем гулять по Нара и все.
Езды туда примерно полтора часа от Кусацу на поезде. Весь город – сплошной парк, утыканный ручными оленями, храмами и дворцами. Оленей покормили, по парку погуляли, потом просто побродили по улицам городка.

В один храм все же заглянули- там целая компания по руководством Большого Будды всегда может сообразить на троих и, даже на пятерых, т.к. верующие им выпивку и закуску приносят прямо к подножью. В одном из столбов дырка, через которую надо пролезть, чтобы тебе было счастье. К дырке тянется огромная очередь, причем по габаритам предварительного отсева нет. Мне почему-то, вспомнился визит Винни-пуха к Кролику…

Сижу на Хожу по Нара как король на именинах.

Здесь все фото похода по Нара кликабельны

В общем в этот день мы от храмов отдохнули. Завтра на остров Мияджима- там тоже очень красиво.

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…