Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет восьмой- Ну, что вам сказать за Токио?

Вечером 24.03 со стороны деревни Чмаровки аэропорта Ханеда в гостиницу Toyoko-inn Hanedo Kuko №1 прибыли два измученных путешественника. Гостиница была выбрана хитрым образом: основной мотив- рачительность.

Япония страна очень дорогая, поэтому гостиницы и средства передвижения (поезда и автобусы) , цены на которые по местным меркам ничтожны, в пересчете на твердо укрепившийся рубль здорово кусаются. Для иностранцев японская маркетинговая мысль придумала JR-pass- железнодорожный проездной почти по всем линиям конгломерата, организовавшегося на базе государственных (частично уже приватизированных) железных дорог (JR). Но на других частных ж.д. дорогах и метро он не действует. Все равно, т.к. он действует на скоростных поездах (кроме самого сверхбыстрого Нозоми (пуля) ), а мы собирались путешествовать по стране на них, и еще он действует на кольцевой электричке и монорельсах в аэропорты, то его покупка очень выгодна. Продается он только за пределами Японии (в РФ можно оплатить и тебе его пришлют из Японии экспресс-почтой на дом) Причем, я уже не раз убеждался, что японцы сделав что-то хорошее (например, электронный центр в автомобилях) управление им сделают, на наш гядзинский взгляд, идиотским. Продается не сам проездной, а его сертификат, который по приезде в Японию следует обменять на проездной в специальных центрах – штук 20 на Японию- на основных ж.д. станциях и аэропортах. Почему в этом случае надо присылать сертификат (за отдельную плату) на дом, а не ограничиться записью в электронной базе- нам, с нашей загадочной неяпонской системой мышления, недоступно. Хохма еще в том, что эти центры, как и положено по трудовому японскому законодательству) закрываются на ночь и до утра лишние иены капают на строительство японских шубохранилищ железных дорог. Наш же борт приземлился в 21.30- когда спят усталые японцы.
Поэтому, мной после поисков в интернете была обнаружена интересная гостиница Toyoko-inn Hanedo Kuko. Она интересна тем что:
1. Она расположена в 15 минутах езды от аэропорта Ханеда и имеется собственный гостиничный челнок до аэропорта 3-4 раза в час.
2. Т.к. она расположена не в самом Токио а в городишке Ханеда, то цены на номера здесь гораздо ниже, чем в самом Токио
3. В аэропорту имеется пункт обмена сертификатов JR=pass на билеты
4. Из аэропорта до кольцевой электрички ходит монорельс (25 минут езды) на которых действуют JR-pass
Единственной, опять понятной только японцам особенностью челнока, является то, что он ходит утром с 4.30 до 11.30 ТОЛЬКО в аэропорт, но не в гостиницу, а с 18.30 до 23.30 ТОЛЬКО из аэропорта в гостиницу, а днем и ночью его нет. Но это расписание нас устраивало – утром мы собирались уезжать в Токио, а вечером возвращаться.

Забегая немного вперед скажу, что такой логистикой японские водители челноков были крайне ошарашены- они нас за эти дни приметили и один не выдержал и нас допросил. Когда мы ему на английско-русском диалекте все по японски объяснили, он долго качал головой в недоумении, затем спросил откуда мы и услышав «Руссиа» немедленно успокоился и подобрел. Похоже нас здесь знают- так, на идеально белой стене туалета в Одайбо я видел надпись «Слава России!». Как эти японцы такое сложное слово сумели написать без ошибок- не понимаю!
После харамно-кошерной желудочной войны в моем организме: все что мне было надо – унитаз и эта цель неоднократно была достигнута и поражена.

На следующий день по моему плану нам надо было в 7.45 снова оказаться в аэропорту Ханеда в пункте обмена билетов. В 7 часов мы вышли позавтракать в японском стиле (рядом в корпусе №2 гостиницы накрывают в европейском). Пока Алка наслаждалась картофельным салатом и рисом с кусочками омлета, я пил только крепкий кофе и твердил сам себе- заповедовали тебе 5 000 лет назад еврейские предки, что свинина зло, так пора бы прислушаться к умным людям…
В 7.45 мы были у бюро обмена, но где-то десятыми. Офис открылся секунда в секунду и скоро я понял, что корейские служебные порядки меня более устраивали. Обменом занимались двое, третья девочка бегала вдоль очереди и заполняла анкеты, в которых было написано абсолютно все то-же самое, что в сертификатах, а процедура обмена одной бумажки на другую при этом занимала 10 минут! «Добро пожаловать в Японию»- участливо улыбнулся я очереди из 50 человек, накопившейся у бюро за те полтора часа, что понадобилось на обмен 10 JR-pass. Корейцы устраняли все затруднения и очереди мгновенно, даже если для этого требовалось что-то не предусмотренное инструкцией- например, позвать кого-то на помощь- а здесь порядок превыше всего. Вообще это характерно – например, с JR-pass ты проходишь мимо контролера, который уделяет тебе один секундный взгляд на его обложку- проверить период действия. Но если кто-то занял контролера каким то вопросом- он будет долго и подробно разъяснять, не обращая внимание на огромные очереди скопившиеся на проход по обе стороны будки. Попросить минуту подождать и расчистить очереди, чтобы потом спокойно продолжить- увы, невозможно!

В результате наш график сдвинулся и к Токийской телебашне мы подъехали к самому началу того времени, когда к ней начинают подъезжать туристические группы и японские дедушки-бабушки (папы-мамы) с кучей детишек. Поэтому, если перед нами в очередь в кассу было человек 500, то к моменту получения билетов очередь была раз в 20 больше и занимала несколько залов, причудливо извиваясь змейкой. Тут организация была на высоте- человек 15 кассиров периодически поднимали руку «свободная касса» и распорядитель отправляла к ним очередного жаждущего зрелища. Потом их (нас) впучковывали в лифт, дверь закрывалась, служащий в пояс кланялся закрытой двери, кряхтя разгибался, и, потирая поясницу, плелся за следующим пучком. В лифте мелькали цифры метражей в секунду, закладывались уши и визжали дети. На отметку 350 метров поднялись за минуту.
В отличие от корейского вида с башен, вид Токио подавляет своей бескрайностью. Но, чтобы не было слишком мучительно интерьер разбавлен живорастущей сакурой с имитированными летящими на стекло лепестками. Посмотрел на Токио, перевел взгляд ня имитацию и сразу вспоминаешь прощальный сонет Цурэна «Как лист увядший падает на душу…»

Потом еще лифт на отметку 450 метров, но там более затененное стекло и фото хуже. На горизонте с обеих высот видна Фудзи-сан, но мой Самсунг ее не вытянул.
Белая тень на горизонте и есть Фудзи.

Фотогалерея видов с телебашни Токио- все фото кликабельны

От телебашни мы прошли пешочком (спасибо навигатору) на набережную райончика Асакуса, откуда ходят речные трамвайчики до Одайба.

Трамвайчик надо было ждать полтора часа и мы пошли по райончику- завернули за угол, а там толкучка вселенских масштабов. Т.к. мы покупками не интересовались, то я не выискивал торговые точки, а тут она на нас сама набрела. По размерам эта толкучка в проекции на Омск выглядит как кусок между набережной и Жукова, Масленникова и 10 Лет октября. Мы же на ней купили только то, что сегодня позволяло мне брюхо – рисовые сухарики.

Подошел наш космический ботик и мы отправились на Одайбо- выставочный центр достижений японской технической мысли- в павильон технологий будущего.
Пока медленно мимо окон протекал Токио, мой измученный ночными походами организм требовал крепкого и здорового сна, поэтому поездка мне запомнилась слабо. Каждый раз, когда с моих колен что то падало, я просыпался, на чистом русском языке высказывал претензии вселенной и снова засыпал.
На берегу перед Одайбо разгуливала свадьба, в воде раздували паруса виндсерфингисты, по причалу болтались удовлетворенные покупками в местных супергигамоллах туристы.

Мы прошли мимо копии статуи Свободы, встречающей всех, даже рабов божьих и охлократских, и отправились в на постоянно действующую выставку- «создай свое будущее»

Тут жизнь снова обманула ожидания- несмотря на то, что по выставке иногда бродят взрослые дяди и тети, она полностью сделана для детей и школьников. Это детское царство, где им можно все- крутить все верньеры и смотреть, что из этого получится, делать химические опыты, пожимать руку манипуляторам и получать ответное пожатие, словом- если бы я был ребенком- я бы тоже захотел стать ученым. Но, т.к. я еще 25 лет назад писал диссертацию на стыке робототехники и советских дорожных машин, то здесь мне смотреть было нечего. Впрочем, там сидела одна дама, на взгляд европейца малоотличимая от простой японки, тихо беседующая с другой дамой о чем то своем- женском с табличкой «Я робот» на груди, но т.к. она была не в моем вкусе и японский знала лучше меня, то я не стал с ней поддерживать светскую беседу. Мы даже не стали просматривать честно проплаченный фильм о технологиях будущего, который надо было ждать еще 30 минут и пошли домой. По дороге мы поняли, почему это место пользуется таким спросом- родители отпускают детей на волю в пампасы, а сами тихо отсыпаются.

Электричка, монорельс, челнок, постель- элементы простого человеческого счастья!

На следующий день у меня было запланировано общение с прекрасным.
Как я где-то раньше упоминал- как человек, работающий с чиновниками и прочим товарищами из государственного аппарата подавления, я очень люблю животных. К сожалению, когда я был в Китае, то не успел забежать в Пекинский зоопарк, но несколько лет назад в Токийский завезли пару панд и я запланировал утречком отправиться туда. Зоопарк расположен в парке Уэно, где так же находятся ведущие музеи Токио.
Токийцы панд любят- об этом свидетельствовала огромная очередь. Шли как в мавзолее- на просмотр панды минута, а есть она в этот момент где-то или нет- как аллах сниспошлет. Не нравится- стойте в очереди повторно и надейтесь.
Специально к моему приходу одна из панд проголодалась, а вторая погрузилась в послезавтрачный сон.

Стоило мне снять видео этой закусывающей очаровашки, как она продемонстрировала народу задницу и побрела спать в берлогу. Честное слово- я не хотел…

Ну, все животные мимимишны по определению, так что никого ими не удивишь- тут просто те, кто чем то привлек наше внимание.

Потом пошли на встречу с прекрасным- в музей западного искусства. Я люблю ходить по картинным галереям, хотя абсолютно не разбираюсь в искусстве. Какие-то общие представления у меня имеются, но я очень редко ощущаю какое либо благоволение перед картиной и, тем более одного художника от другого отличу только по табличке. Но мне очень нравится разглядывать общую обстановку галереи, ее тематические выставки и основные коллекции, сама атмосфера. Иногда глаз за что-то цепляется и стоишь, пытаешься понять- что это и почему тебя привлекло.
В этот музей я пошел посмотреть импрессионистов и скульптуры Родена- в нем огромное собрание его оригиналов. Кроме импрессионистов, попутно посмотрел выставку Гуэрчино- я даже не знал, что в 16 веке был такой художник. С Роденом меня ждали 2 открытия-
1. Я почему то всегда думал, что мыслитель изваян из мрамора и белый. Оказалось, что он из бронзы и черный.

2. В парке Уэно в этот день собралось очень много мыслителей- в клетке и на свободе

Осчастливленные этими открытиями мы отправились в храм Мэйдзи, находящийся в роскошном огромном парке, в котором так же есть сад ирисов. Увы, полюбоваться удалось только храмом – в сад мы опоздали на 10 минут.

Храмовые обряды очень просты- хочешь, чтобы тебе помог Будда- положи 500 иен, поклонись, 2 раза хлопни в ладоши, произнеси желание, поклонись и иди себе – жди, пока за твои 500 иен Будда снизойдет до исполнения. Кстати, можешь оставить ему письмо, как евреи оставляют своему Б-гу на Cтене Плача- только они бесплатно и на маленькой записке, а тут на деревянной дощечке и за 2 000 иен. А насчет выполнений- это я уже не знаю, по крайней мере у евреев с бесплатным выполнением туговато. Может тут лучше, все таки аванс получен.

Потом мы отправились смотреть вечерний Токио с высоты Mori Tower на Роппонги- злачно-барном месте. Увы, злаки и бары были, а смотровая площадка была закрыта на ремонт. Полюбовались замечательным паучком, размером с трехэтажный дом и отправились в гостиницу по накатанному маршруту.

По дороге зацепил себе немного суши и честно сожрал.

День третий был отведен для поездки в Камакура- городок, основанный в 12-ом веке в часе езды от Токио- место базирования основоположников Дзен. Все храмы и дворцы в этом месте осмотреть за день невозможно, поэтому смотрели, что попадется на глаза. А на глаза все время попадались храмы и кладбища и сразу вспоминался нетленный Ильф&Петров в переложении на Камакуру- «что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы обойти все храмы, помолиться и сразу же умереть»
Там расположено самое старое здание Японии, самый старый большой Будда и вообще – сосредоточение древностей. Над всем наблюдают три сестренки богини - прошлое, настоящее и будущее"

Туристская тропа пролегает от станции Северная Камакура до мелкой станции Хасэ местной железной дороги - примерно 8 километров по горам. Вид отовсюду изумительный, сакура как раз зацвела, камелии уже цветут, бамбук высотой метров 20 – в общем полный отдых измученному зимним Омском глазу.
В одном месте опять видна Фудзи-сан, но мой камерофон опять не вытягивает.

Здесь куча фото с разных мест Камакуры- все кликабельны

От станции Хасэ до станции Камакура основной ветки ходит местный локомотивчик- и потом снова современный Токио.

Водитель гостиничного челнока при виде нас улыбнулся- "Увидимся и завтра?" Ноу- гордо ответили мы- завтра в Киото!

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…