Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет шестой- по горам, по морям

Утром за 15 минут доехали до аэропорта, полюбовались взлетающими и садящимися через каждые 5 минут самолетами и началась наша регистрация. Мы летим из Чеджу-до в Сеул лоукостером, который крупно экономит на отсутствии аэропортовской оплаты. Регистрация начинается за 45 минут до отлета и идет 30 минут. Самолет подруливает к воротам за 30 минут до вылета, прямо с взлетной полосы, за 10 минут высаживает пассажиров, 5 минут идет уборка самолета, 10 минут идет посадка пассажиров, через 5 минут самолет взлетает. Еще через час то же повторяется в Сеуле (Гимпо) и снова в обратный рейс, словом- воздушный маршрутчик.

Из Гимпо к метро идет 320-ти метровая лента эскалатора, затем на экспресс метро (если повезет на него попасть) – через 25 минут на автовокзале, а если попасть на обычное- то через 45. Билеты на автобус до Сокчо были куплены заранее, так что пришлось подождать 45 минут и в 2.5. часовый путь. Всю дорошу я исходил черной завистью- корейские магистрали с их развязками, туннелями через горы, инфраструктурой, пожалуй лучше, чем в США. У нас таких дорог, наверное, даже в принципе никто строить никогда не будет…
Сокчо- приморский город, пока совершенно замерший в межсезонье. Зимние туристы, приехавшие в Сороксан уже уехали, летние на море и в Сороксан еще не приехали. Мы тоже двигаемся в Сороксан- горный парк, гордость Кореи, охраняемый и спонсируемый ЮНЕСКО- примерно 20 минут на городском автобусе от автовокзала.
Обычно иностранцев сюда завозят группами турфирмы, поэтому надписи в автобусе на Корейском и ни одна не совпадает с тем, что есть в наших записях. Поэтому опять двигаемся на выход из автобуса по навигатору- наша останвка в 2 км от входа в парк для туристов, прямо у здания администрации парка. Мотеля «Нарумок» не видно, местные пожимают плечами. Вдруг Алка обнаруживает прямо перед нами вывеску на корейском, которая может так звучать. Внутри никого нет, на стойке портье лежит записка.

Все, мгновенная любовь к отелю в моем сердце!
Отель абсолютно пуст, близлежащие мотели тоже пусты, только одиноко светится одна едальня. Ужин с пивом средненький… Номер двухкомнатный, но крайне странный- как будто недоремонтирован. В спальне только двухспальная кровать - европейская, а в гостиной компьютер, телевизор, кухня с рисоваркой и газовой печкой, циновка на пол и вешалка на стене.. Ни стульев, ни стола не предусмотрено- это корейская половина. Вернее стол есть, но корейский- с ножками высотой 20 см.

Пришлось импровизировать- из тумбочки для рисоварки сообразил стул, на чемодан сверху взгромоздил стол и пошел интернет.

Вечером постучал вдаделец отеля и потребовал плату- больше мы не видели не только его, но и вообще никого из персонала. Впрочем, все было отлично и без них.
Утром в парк- погода градусов 14, безветрие. Прошлись пешком 2 км до входа в парк по горной асфальтированной дороге, обгоняемые кучей машин- народ пораньше выбрался из Сеула и приехал в парк. Народу- множество (воскресенье)! Фуникулер отходит на вершину раз в 5 минут и везет 50 человек, но нам продали билеты только с отходом через полтора часа- очередь. Пока любуемся окрестными горами, Буддой и буддийскими храмами. В некоторые впускают, у одного вывеска- «идет медитация, пожалуйста, не входите». Так и хочется добавить- «,а то кадилом %%бу!».
Отступление первое
[Spoiler (click to open)]
Я по жизни отрицательный естествоиспытатель. Все, что попадает мне в руки, практически сразу перестает работать по независящим от меня причинам. Если в алгоритме будет ошибка, меня обязательно вынесет в эту ветвь алгоритма. Когда я принимаю работы, ничего не удается сдать мне с первого раза- я обязательно по паду на какую либо неисправность. Часто я забираю последний кусок, а остальным в очереди достается сочувствие (и то не мое). Если кто-то может в чем то ошибиться- то в моем присутствии это обязательно произойдет. Я к этому давно привык, а вот окружающие не могут…

Стоило нам подойти к вагончику, как поднялся сильный ветер. Наверху – от фуникулера поднялись по лестнице и камушкам на вершину и ветер стал совсем не шуточный. Почти по Чехову- «залезая в гору и глядя по сторонам, у меня сдуло солнечные очки». Очки проскользили по камням метров 20 вниз, немного облупились, но стекла почти не поцарапались. Залезли почти на самую макушку, полюбовались видами метров 500 внизу и услышали вопль- от выхода наверх нас подзывал какой-то товарищ и на горе больше никого не было. Оказалось, что из-за сильного ветра фуникулер закрыли; все, в том числе персонал, эвакуируются и мы последние на горе. Последним фуникулером спустились вниз- я правда не понял из-за чего шум (у меня на катере больше качает) и обнаружили вымерший парк- раз фуникулер не работает- народ вернулся обратно в Сеул. Честное слово- я не со зла...
В ожидании фуникулера

Эвакуация

Вниз

Бродили по почти вымершему парку- продавцы в пустых магазинах и кафе, кидались на нас с просьбами купить чего. Пробрели еще пару километров до так называемого водопада- после Игуасу- по морщи жалкий, но по горному- красив.

Отступление второе- не кочегары мы, не плотники
[Spoiler (click to open)]
Но сожалений в этом нет, так же как и в том, что я не писатель и не фотограф. Любовь к писательству из меня выбили в 6 классе, когда я начитавшись разного вместо скучного пересказа учебника истории о китайских крестьянских войнах, написал рассказ от имени участника этих войн. Рассказ учительница зачитала перед всем классом, после чего одноклассники меня долго высмеивали. После этого все мои сочинения не выходили за рамки образа Евгения Онегина в свете решений Коммунистической партии и лично т. Брежнева.
Профессиональным любителем писать в семье был папа, широко известный в узких кругах вечно начинающий и продолжающий молодой писатель, и я считаю, что одного писателя нам в семье вполне хватало, тем более, что он на некоторое время даже оказался гордостью Омско-Одесской культуры. После его смерти музей Достоевского отпраздновал 85-летие его дня рождения и теперь ему на том свете стало еще теплее. Впрочем, интересующиеся им все могут узнать здесь http://izrakriwor.narod.ru/
Как адвокат я тоже не смог достичь высот писательства, присущих многим моим коллегам. Например, из апелляционной жалобы в арбитраж, на которую я давал ответ за день до отъезда «Уважаемые судьи! Я прошу Вас обратить внимание, на тот факт, что в шестых, хотя на самом деле об этом следовало бы упомянуть во вторых, ответчик не выполнил…» Не, я так не умею!
Конечно, в компании старых друзей за бутылкой-другой хорошей водки всегда найдутся понимающие тебя ценители красот, которые с полуслова поймут тост- «посмотрел налево -%% твою мать, направо- - мать твою %%, вперед- о%%еть. Так выпьем же за эту, ниспосланную богом красоту!», Но, так ведь это только под хорошую закусь…
Поэтому я не буду здесь стараться дать описание гор и своих впечатлений от них: кто тайга ходил и гора лазал- сам поймет; кому стыдно- отвернется. Я просто раньше давал и дальше дам без всякой обработки фото и видео- снятые на мой камерофон Samsung galaxy s4-zoom и Алкину мыльницу (кажется тоже Samsung). Я очень ценю снимки моих друзей- Фотографов (с большой буквы), вот пусть они и снимают для себя и публики, а я просто снимаю и, после этого во многое снятое никогда не заглядываю.

Здесь фотогалерея Сороксана за 2 дня- все фото кликабельны

После этого мы отправились к морю- в Сокчо, обошли вокруг залива и по мосту через него спустились на островок местного значения, со времен войны 50-х годов оккупированных дезертирами с северо-корейских войск. Вместо того, чтобы героическим трудом на благо очередного Великого Мудрого Любимого Руководителя создавать образец жизнеразвития и подражания для Российской Федерации, эти ренегаты предательски кормят вкусной и здоровой пищей из морепродуктов загнивающих южнокорейцов и их туристских приспешников. При этом блюда они дабт такой величины, что даже я съел только половину, а остальное забрал домой на завтрак.

Шел и думал, что сейчас лопну- совсем как этот мужик, сожравший виолончель

Вечером, наконец, завел в интернет часть фото и предыдущих отчетов.

На следующий день погода была немногим лучше и парк Сороксан встречал всех пустотой и надписью, что кэйбл кар сегодня йок! Мы неторопливо сделали несколько километров вперед и ввысь, а там оказался выдолбленный природой и додолбленный буддистами мизерный грот с молельней, попасть в который можно только по железной лестнице прилепленной вдоль скалы над пропастью глубиной метров 300, а в процессе дохода до этой лестницы я осознал себя уставшей помесью осла и горного козла, А ведь еще пришлось возвращаться. На обратном пути мы увидели, как потихоньку начал работать фуникулер и, несмотря на вечер понедельника- парк. Правильно, ведь мы уезжали навсегда.

Так что этих приключений нам хватило на этот день по самое не могу, и мы отправились отсыпаться пораньше, предварительно наполнив пузо в абсолютно пустом кафе рядом с гостиницей. Еще не сезон

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…