Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет пятый- тропический остров

Чеджу-до маленький остров в субтропиках, свободная экономическая зона. Аэропорт напоминает гигантский муравейник- кажется что все отсюда стремятся уехать. Самолеты садятся  и взлетают раз в 5  минут со всех направлений мира. И, при этом, до него ехать как до Омского аэропорта- остров то маленький.

Т.к. мы собирались ездить по острову, а основным средством передвижения здесь являются автобусы, то  мы заказали Yeha gesthouse рядом с автобусным терминалом. Заказывал через booking.com, но из гостиницы мне прислали вежливое письмо с благодарностью за заказ и подробнейшим описанием, как туда добираться- даже с текстом на корейском, с надписью на английском- «покажите этот текст водителю такси.»  Пустых такси у аэропорта выстроилась огромная очередь, мы сели в первое и показали текст таксисту.  Он долго разглядывал текст, потом отъехал в сторону, достал очки и снова начал разглядывать текст и рисунок. Потом махнул рукой и сказал «поехали». Через 10 минут он высадил нас у четырехэтажного здания с надписью «Yeha gesthouse» получил свои 4500 карвованцев и уехал. Мы застыли в непонятках- в письме из гостиницы было сказано- «гестхауз находится на 6-ом этаже», а до 4-ех я могу досчитать даже без помощи секретарши. Милая женщина на входе объяснила нам, что таксист (сволочь!) привез нас не по тому адресу, который был в письме- у гестхауза есть еще один корпус в 15 минутах ходьбы дальше по этой улице. Женщина портье вывела нас на дорогу и показала в какую сторону по ней двигаться. Погода была отличная, вечер теплый и мы решили пройтись пешком, тем более, что она нам даже дала план, как туда дойти. Чемодан бодро катился по асфальту, но на середине дороги я заглянул в этот план и понял, что что-то не так. По этому плану мы УДАЛЯЕМСЯ от автобусного терминала. Решили, что женщина нам показала дорогу в обратную сторону и я начал серию высказываний по этому поводу. Но, чтобы уж было наверняка, поймал проезжающее такси и сунул ему адрес. Таксист провез нас пару кварталов в том же направлении куда мы шли, содрал 3000 карвованцев и сказал, что мы на месте. Надпись и этажи соответствовали,  а вот автовокзал явно остался в 15 минутах ходьбы сзади. В общем, оказалось, что проклятый booking.com не учитывает, что в гестхаузе 2 корпуса и показывает только корпус ближний к автовокзалу, а номер с ванной находится в другом корпусе. Первый таксист же привез нас по ошибке именно туда, куда мы стремились.
 Ладно, 15 минут туды-сюды не смертельно, поэтому мы угомонились, прошвырнулись по ближайшим 7-11, обнаружили белое вино- немецкий рислинг, возрадовались, взяли на закуску сыра и хотели начать праздновать. Увы, штопор остался в моем ножике в аэропорту Пусана, а штопор в гестхаузе кто-то из постояльцев куда-то засунул. Пришлось взять у портье столовый нож- лунообразный, но с острым кончиком.  Портье не мог понять, как нож заменит штопор, но он просто не знает, что для бывшего советского, а ныне российского жителя, нет невозможного, если он хочет выпить. Бутылка была открыта через 5 минут и отпуск, наконец, начался как положено.
 Вообще гестхауз очень понравился. Чистенько, полный порядок, персонал не мешает клиентам, но очень просит, чтобы после 10 вечера не шумели, а после 11 не пьянствовали. В 11 вечера гестхауз закрывается на кодовый замок, код постояльцам сообщается при вселении. На завтрак, как и обещано, хлеб, яйца, сыр, джем, апельсиновый дрянной сок, чай и кофе. На стене висит карта мира, где постояльцы отмечают откуда они. Из России мы были четвертыми.
 Утром бодро отшагали до автобусного терминала, нашли свой автобус и даже разобрались, куда нам надо ехать – автобусы ходят по кругу вокруг острова- примерно 5 часов круг. Водители медленно сходят с ума- остановка через каждые 3-4 минуты и за это время девушка из магнитофона на корейском, английском, китайском и еще каком то, объявляет название следующей остановки, остановки за следующей, желает удачного дня и еще чего-то. Мы слушали это всего час и то здорово заплохело, а водитель слушает это весь и каждый день. Наверное, поэтому в автобусе надпись- «требуются водители».
 Парка Халлим благодаря водителю и нашему корейскому опять достигли с приключениями – Алка  спросила у водителя, где нам надо выходить и тот высадил нас у газовой станции деревни Халлим. Потом мы минут 15 терроризировали местных воплями «где Халлим?», потом минут 15 я вытирал у Алки слезы, потом я взял навигатор и мы отправились на следующем автобусе уже по навигатору. Километров через 5 мы обнаружили этот парк и с огромным удовольствием по нему несколько часов прогуливались.  Парк разбит на различные тематические зоны – бесплатные: сады камней и цветов, вулканические пещеры, бонсаи, водопады и пр, и на платные: разные зверинцы и птичники. Ну, в зоопарк я планирую посетить в Токио, океанариум в Сиднее, а сад птиц в Сингапуре, так что жаба взяла реванш и мы ограничились бесплатной частью и местной столовой, где я уплел огромное блюдо жаренной по корейски свининой с пивом.

Фотогалерея садов парка Халлим- все фото кликабельны

Затем мы отправились поглядеть гору Санбансан, так как она является местной достопримечательностью. Водитель автобуса не знал, где она, поэтому мы вылезли по навигатору в ее окрестностях и с удовольствием прогулялись несколько километров пешочком до буддийского храма у ее подножья.

Посмотрели Будду, на урны с празом поклонников у его статуи и кругом, потом поднялись наверх – там на середине горы в пещере идет бесконечная буддийская служба.

Фотогалерея храма и окрестностей с высоты-все фото кликабельны

Спустились, нагрузились 5-ю килограммами свежайших мандарин из окрестных садов и отправились в двухчасовое автобусное возвращение. По дороге- мандарины ой! Ужин уже не понадобился, а спать легли рано, потому что завтра нам предстояла жемчужина путешествия- подъем на вулкан Халлосан.
Отступление первое- предгорное
[Spoiler (click to open)]
Когда то я молодым козлом шустро шастал по горам Кузнецкого Алатау, Тувы и Казахстана. У меня было здоровье, туристская амуниция и второй разряд по горному туризму. Потом я променял туризм на науку и, в результате, от туристской молодости у меня остались только воспоминания и артроз, смешанный с хроническим синуситом (или гайморитом- хрен там разбершь, что там я нажил). За истекшие годы я приобрел 25 дополнительных килограмм веса и немного осторожности, поэтому, когда Алка поставила меня в известность, что мы полезем на Халлосан, я не стал ей говорить, что я против, а мирно побрел покупать себе кроссовки, ветровку и маленький рюкзачок. К сожалению, мне удалось купить кроссовки моего 47-го размера, которые я потом еще месяц разнашивал – зрелище меня в суде в костюме и в кроссовках доставляло много удовольствия участникам процесса. К концу месяца я морально созрел и смирился…

Перед восхождением я затарился гамбургерами, шоколадом и 2.5 литрами воды для пополнения энергии и мы с толпой из примерно человек 500 отправились на покорение вершины. Сначало все было тихо и спокойно- километров 6 вдоль (метров 300 вверх)  считалось легким и нормальным путем и, хотя я скрипел про себя, но шел. Нас обгоняли, мы обгоняли, но на уровне 1300 метров нам был преподнесен сюрприз. Сколько мы не читали про восхождение на Холлосан, никто не упомянул,  что в конце марта с него еще не сошел снег. Хождение в кроссовках по мокрому снегу, лежащему на камнях – это не ку!

Славные местные жители, как оказалось об этом знали и спокойно достали цепи на ботинки, нацепили их и пошли выше, отталкиваясь и прихваченными специальными тросточками-посохами. Похоже, что эти цепи и трости можно было взять при входе в парк, только мы то об этом не подозревали. Алка рвалась вверх, но тут я сказал свое мужское «цыц!» и вверх без цепей мы не пошли. Свернули на боковую тропу траверзом озера в побочном кратере, полюбовались местными видами, потом сползли по куску, на который сдуру поднялись и отправились ко входу.
По дороге присели передохнуть с сжевать хоть что-то из сносимого вверх и вниз по горе. Тут же подлетел черный ворон и начал виться над нами косить лиловым глазом. Стало неудобно- мы едим, а он нет и я бросил ему гость картофельной соломки. Наглец собрал ее и не жуя оттянул за камень и закопал под палый листья- сеятель нашелся! Вторая горсть последовала туда же, а вот третью он начал жрать, но не осилил и три картошинки остались лежать. Тогда он каркнул несколько раз и к нему прилетел (папа, мама, жена, подруга, друг- выбрать по вкусу), который бодро сожрал эти три штуки и начал намекать, что он тоже готов сделать запасы. Кинул последнюю горсточку и мы отправились
обратно в отель, сопровождаемые эскортом из двух, потом из трех, потом из многих ворон.

Фотогалерея восхождения на Халлосан и озера- все фото кликабельны

Как оказалось, мы и без самого трудного куска подъема так устали, что даже купленные тазики с клубникой и мандаринами, щедро залитые сверху килограммом шоколадного мороженного не смогли нас вернуть к активной жизни- мы просто отрубились.

Из этого я сделал 2 наблюдения- в 20 лет я был намного моложе, а в 55 стал немного умнее 

Утром погрузились в такси и отправились в аэропорт- прощай Чеджу-до

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…