Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет четвертый- в деревню, к морепродуктам- в Пусан

Утречком, через 5 минут после выхода из гестхауза- мы на перроне вокзала садимся в КТХ- скоростной поезд на Пусан. С портье так и не попрощались- он блистательно отсутствовал.

Замечательный поезд- движется с большой скоростью (345 км за 2 часа 15 минут включая остановки) почти бесшумно. Уж на что я глух как тетерев (поражение с детства слухового нерва), но с Алкой мы разговаривали не напрягая голоса. Интернет в поезде, как и почти везде, обеспечивается местными провайдерами за финансы 

Пусан встретил замечательной погодой. По распечатке с booking.com отель был на соседней улочке, но какая-то нехорошая редиска его оттуда увела. Навигатор тоже тупо показывал, что отель по рисунку должен быть здесь, а по адресу его найти было невозможно в связи с полным отсутствием алресации на карте и на домах. С помощью какой-то матери и Алкиного корейского удалось выяснить, что Top motel Busan расположен на соседней улице. Сволочи эти ребята с booking.com…
Бросили шмотки у портье (заселение с 15 часов) и отправились на местную телебашню. Там такой лабиринт улочек, что если бы не навигатор- даже видя телебашню- не поймешь, как к ней конкретно подойти. У подножья башни небольшой парк, старики играют в го, бабушки прогуливаются, цветут магнолии (или камелии?), кучкуются туристы- словом, жизнь прекрасна.

Фотогалерея парка перед телебашней- все фото кликабельны

Сверху Пусан очень красив и никто не навязывает фотоуслуги- и, даже окна моют. А еще на телебашне очень вкусное мороженное. Оно вообще в Корее всюду очень вкусное- самых разных сортов и типов. Полюбовались Пусаном и отправились обратно вселяться.

Фотогалерея Пусана с телебашни- все фото кликабельны

Номер в отеле был замечательным, но его совершенству мешала только одна деталь- в нем не было шкафа- на стенку была прибита вешалка с тремя крючками. Все остальное присутствовало- замечательная крепкая двухспальная кровать, телевизор, компьютер с 24-дюймовым монитором (корейской клавиатурой и без программного руссификатора) и куча разных женских вещей для нанесения и снятия макияжа и еще для чего-то женского. На стене висели корейские халаты- Алке в размер но даже я частично в него влез.

На входе выдали с ключами сумочку, в которой еще были какие-то женские примочки (Fresh foam cleanser и Woman inner cleanser), одноразовый станок для бритья и 2 презерватива. Этим они меня оскорбили до глубины души- да, мне уже 55, но 2 штуки на три ночи для меня маловато.
Судя по всему, этот отель специально для парочек, но звукоизоляция была идеальной и никто никому не мешал советами.
Переоделись и пошли на вечернюю набережную. К сожалению, она еще непрезентабельна- город готовится к открытию пляжного сезона и на пляж привезли огромные горы песка, которые потихоньку разравнивают бульдозерами. Пока что за этими горами не видно моря.

Пусанцы (и вообще, все корейцы) любят парковую и уличную скульптуру.

Прошлись до пристани, попробовали сесть на прогулочный катер, но не набралось 10 человек- минимум, при котором экскурсия состоится. Но, зато я обнаружил местные маленькие забегаловки с морепродуктами и хрен с ней – с экскурсией! Бутылочка пива к осьминогу- и жизнь крупно удалась. Особенно, если вспомнить, что это первый алкоголь в отпуске… Пиво, кстати, было отличное!

Теперь, прогулка обратно по ночной набережной и баиньки.

Следующий день удался! Утром мы отправились в парк Кымган – это древняя горная крепость, разрушенная японцами, но что-то еще сохранилось. К ней поднимаются на канатной дороге, к которой надо пройти по узеньки улочкам, на которых в ранние часы торгуют свежими овощами, ягодами и фруктами. Как я понял, в Пусане каждый район города специализируется на чем-то и вчера мы были в районе морепродуктов, а сегодня попали в фермерский. Конечно от огромного блюда свежайшей клубники (килограмма на полтора) по цене 300 рублей, да еще 2 тарелки входят в цену (в одной лежит, другой прикрывается) отказаться было нельзя. Вкус- замечательный. Пока дошли до фуникулера- клубника ой!

Поднимаешься на фуникулере над горными ущельями- красотища, а воздух пахнет еловой смолой.

Фотогалерея видов с фуникулера на Пусан - все фото кликабельны

Потом начинаешь бродить по горам- крепость шла по макушкам гор – райончик 8х4 км, причем на высоте порядка 300-400 метров. Как ее ухитрялись брать- не представляю- может никто и не брал.

Фотогалерея Кымгана- все фото кликабельны

Похоже, что она лежит за пределами туристских интересов, как только отойдешь от фуникулера- надписи только на корейском, причем иногда не совпадающем с тем, что понимала Алка. Заблудиться там было трудно – дорожки хорошо протоптаны, ограждены и обустроены, по ним ходят корейцы, но нельзя понять ни где ты, ни куда тебе идти, чтобы выйти туда, куда ты хочешь. В общем мы попали не туда, о чем совершенно не жалеем, т.к. оказались на одном из самых высоких утесов с фантастическим видом. Потом мы с него спустились и ахнули- высота крутого спуска примерно метров 400.

Вышли мы в какую-то миссионерскую деревушку, причем последний километр шли по звуку христианских песнопений. Сначала мы наткнулись на здание, на котором с наивысше возможной степенью уважения по корейски было написано- "уважаемые туристы обоих полов, пожалуйста воспользуйтесь этим туалетом!", а потом уже наткнулись на призывы пройти правильным путем на небо и в "моральный центр"- к черным козлищам!

От козлов протопали к ближайшей деревне (спасибо навигатору!) и оттуда уехали на автобусе.

Автобус вез местных школьниц по горной дороге и они визжали на каждом повороте так, что закладывало уши. Высадили нас опять в фруктовом районе, где мы затарились клубникой, местными мандаринами, а у гостиницы еще и мороженным. В общем ужин был фруктовый, а жизнь- прекрасна.

На следующий день лил проливной холодный дождь. Наш самолет уходил в 18 часов, из гостиницы нас выселяли в 11, и запланированные прогулки по Пусану под проливным дождем были малоактуальны. Бросили чемодан в камеру хранения в метро и пошли посмотреть этнографический музей, благо он был рядом с метро. Правда найти его долго не удавалось – был указатель, до музея 50 метров, но в этом радиусе музея не наблюдалось. После расспросов продавцов в близлежащих магазинах он обнаружился без всякой вывески на 5-ом этаже здания. Кстати, очень интересный- я понял, что корейцы были ужасно трудолюбивым народом. Копать огромной деревянной лопатой- я бы на такое не рискнул. На прощание, Алке в музее подарили зонтик.

Съели огромное мороженное, густо политое шоколадом, и решили отправиться ждать в аэропорт.

Обнаружили там спонсируемую каким то банком зону бесплатного WI-FI и немного посмотрели новости. На посадке я внимательно расспросил Алку- не забыла ли она положить в чемодан пилку для ногтей и ножницы, сдал чемодан и на входном контроле вспомнил, что в заднем кармане моего рюкзачка, который я беру в салон, лежит мой швейцарский ножик, подаренный мне кем то из друзей 15 лет назад. Отступать было некуда- решил, что может проканает. Не проканало… Изобразил растерянность, ножик отобрали (прощай верный друг) и мы загрузились в самолет на Чеджу-до. Зонтик оставили на входе в аэропорт- вдруг кому в этом ливне пригодится.

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…