Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Отчет третий - еще два Сеульских дня

Утром отоспались и захотелось поесть. На стене коридора висела бодрая надпись – «гестхауз предоставляет для завтрака хлеб,яйки, млеко, ветчина, мюсли, чай, кофе, кимчхи». В холодильнике мы обнаружили только молоко, хлеб, мюсли и кучу дурнопахнущих предметов неопределенного происхождения- скорее всего заферментированные остатки от предыдущих постояльцев. Поиски портье для извлечения из него обещанной пищи телесной успехами не увенчались- вместо него был только номер телефона, позвонить по которому из роуминга, скорее всего стоило дороже завтрака на двоих в соседней забегаловке. Наскоро перехватив мюсли с тостами мы включили гаджеты и приготовились вкушать пищу духовную… Ага, разгубились тут! Обещанный бесплатный WI-FI ни черта не работал, связь исчезала каждые несколько минут. Просмотр каналов показал, что на одном канале висят штук 15 разных сетей. Ладно, решили мы- вечером разберемся и отправились исследовать Сеул.

Как положено,  в каждой стране есть знаковое место, на котором каждый турист должен задрать ножку оставить след. В Индии- это «Ворота в Индию», в Бразилии- пляж Копакабана, в Китае- площадь Тянь-А- Мынь, в Омске- «Тарские ворота», а в Сеуле – дворец Кёнбоккун. Мы не стали нарушать традиции и тоже отправились туда. По дороге прошли через площадь, где под надзором памятника товарищу императору, изобретшему упрощенную Корейскую письменность (которой все сейчас пользуются) шел первый день подготовки к параолимпийским играм 2018 года.
Не дай бог, кому то стать инвалидом, тем более в РФ, но в Корее для них стараются создать все удобства. И тут куча молодежи и разных сотовых, телевизионных и прочих компаний устраивала людям с ограниченными возможностями настоящий праздник.

Совершенно случайно мы попали на церемонию ежедневной смены караула дворца. Т.к. мы о ней не знали, то подоспели на шум музыки и мелькающие флаги, но все передние ряды были уже заняты. Поэтому церемонию удалось заснять крайне херовато, в чем все могут убедиться.

Я, честно скажу, крайне слабоват в истории, даже в официальной Российской, а уж востоковедом я точно не являюсь, поэтому отличить китайский типичный дворец, который я видел в Пекине от типичного корейского дворца, я мог только по надписям на английском языке.

Фотогалерея дворца - все фото кликабельны

Кстати, как выяснилось надписи для каждой страны свои- по английски вежливо просят не прикасаться, а по корейски это звучит «глазами только смотрите, не трогать». Там еще было что-то по китайски- если есть китаеведы- могут перевести

Общевосточное было так-же то, что внутрь строений можно было заглянуть только через окошко и то, не всегда, поэтому, полюбовавшись зданиями снаружи, мы отправились исследовать близлежащие места. Рядом из земли вытекал горный ручей Чонгочан, у которого тут же организовалась маленькая набережная, по которой бродила молодежь. Я поймал в лавчонке кусок жаренного осьминога и жизнь стала потихоньку налаживаться

Побродив у ручья мы отправились снимать вечерний Сеул с башни «63» на набережной. На набережной разъезжали велосипедисты, летали змеи, запускаемые местными умельцами, романтически бродили парочки,  но мы увидели пристань с прогулочными теплоходами и решили прокатиться. Там был очень заманчивый рейс «ночные огни» с ужином, но отходил он через 2 часа, а билеты на него продавали только через час, поэтому мы решили пока залезть на «63».
 Сначала мы долго разбирались- куда купить билеты. Знакомых слов «обзервэйшн дек» не было ни на одном языке, зато все стояли в очереди в «небесную артгаллерею». Оказалось, что это и есть искомое- не знаю почему так, может связано с налогообложение, но народ наверх едет типа не на Сеул смотреть, а разглядывать предметы искусства. Виды сверху сумеречного и вечернего Сеула нас настолько заворожили, что мы забыли про романтический ужин на теплоходе и спохватились, когда он уже отчалил. Пришлось поесть чего-то корейского и очень вкусного прямо в башенном общепите. Только с непривычки мы не знали, что надо все ингредиенты перемешать и съели все по отдельности. Ничего- в пузе они удачно перемешались.

Фотогалерея вечернего Сеула с Башни 63. Все фото кликабельны

Поэтому мы пошли домой, и решили по дороге к ужину купить немного спиртного. В качестве закуски купили местный фрукт- судя по вкусу миниатюрную дыню.

В магазине были только красные вина, а Алка их не любит, зато мы решили попробовать исконно корейского напитка «Сочжу». Мерзость- неимоверная! Разбавленная до 20 градусов поганая водка. В общем- облом! Вылили эту гадость и еще один день отпуска у меня прошел трезвым.
  Wi-Fi вечером тоже добыть не удалось- я отыскал портье, но он принципиально не понимал в чем дело- у него на стойке WI-Fi работал, т.к. передатчик висел прямо над ним. Я понял, что все- кранты – интернета не будет. И вдруг он появился- очень слабенький, но что-то можно было отловить, правда закачать фото и видео не получилось. Я не склонен приписывать это своей эскападе – просто совпадение. Кстати, больше портье нам увидеть не удалось- даже при отъезде.
 На следующий день после традиционного завтрака (мюсли, тосты, молоко) мы отправились на рекогносцировку. Нам надо было заранее приобрести билеты на ТКХ в Пусан (Бусан по местному) и на автобус туда и обратно до Сокчо – горная местность, куда мы поедем отдыхать после Чеджу-до. На вокзале царил полный порядок- информативные надписи, все четко ясно и понятно- куда идти и что делать. Правда и тут без обломов не обошлось- билетный автомат не принимал никаких кредиток и дебиток из РФ. Не доверяют- сволочи! Пришлось стоять в кассу. Поразился, как быстро двигается очередь- кассирши все делали мгновенно. Во избежание недоразумений дату и время отправления поезда написали на бумажке и милая женщина с нами тоже разделалась за несколько секунд. Ее терминал кредитку взял без проблем.
 Потоом мы заехали в гипермаркет электроники. Мне надо было купить пару 32 гиговых флэш-карт Samsung- они держат значительную  отрицательную температуру, поэтому их можно использовать в видеорегистраторах. Зрелище не для слабонервных- 6 этажей, каждый площадью примерно 5-7 000 метров забитые электроникой и бытовой техникой. Особенно впечатляюще выглядит этаж набитый фотоаппаратами любых марок и размеров и половина другого этажа набитая интеллектуальными сидениями для унитазов, только я был так впечатлен этим зрелищем, что сдуру не сделал фото. Флэш-карты были со скоростью не менее 48 mb/s и стоили намного дешевле чем в РФ, но все-таки больше, чем я рассчитывал.  Мне таких хороших для видеорегистратора было не надо – 24 mb/s мне бы вполне хватило, но сколько я по этажам не бегал – найти хуже мне не удалось. Но, когда один корейский продавец попробовал мне впарить эти флэшкарты всюду продающиеся 24 -27 000 карвованцев по 37 000 карвованцев (еврею…), то я понял, что пора завязывать с поисками.
 Затем мы все-таки отправились прокатиться на теплоходе. Я заприметил там рейс с обедом и мы на него попали. Медленно 35 минут по реке в одну сторону и 35 минут в другую, поглощая разные вкусные вещи – от супа до мороженного, к сожалению практически без местного колорита- если не знать, что ты в Корее, то и не догадаешься, т.к. такой же шведский стол подают на всех прогулочных судах.

В очередной раз убедился, что корейцы очень доброжелательные люди- наш столик был не у окна и когда они увидели, что я пытаюсь свой видеорегистратор приспособить к окошку, мне немедленно предложили поставить его на их столик у окна и с любопытством его разглядывали. Похоже, в Корее видеорегистраторами не пользуются.
 Здесь будет неторопливое на 70 минут видео проплывающей реки, когда я доберусь до видеообработки.
 Меня поразило, как корейцы используют реку. Нет места на берегах- тогда они строят дороги и развязки по реке вдоль берегов. Вообще развязок и дорог здесь огромное количество и ночью кажется, что по ним просто струится огненная река.
 После сытного обеда отправились на осмотр очередного дворца Чхандоккун. Алка вычитала, что там есть очень красивый «секретный сад». Сад действительно был засекречен по  всем правилам конспирации. На входе с тебя взимали плату за то, что ты попадал на территорию дворца с огромным количеством лестниц, переходов и прочих путей сообщения, на каждой из которых красовалась надпись- «проход воспрещен». Когда мы все же добрались до входа в секретный сад выяснилось, что без сопровождения экскурсовода- низзя, экскурсия платная, длится 2.5 часа и ближайшая будет через час, причем на корейском языке. А если это написать при входе, то кто будет покупать билеты в Чхандоккун, который из себя ничего особенного не составляет?

Фотогалерея пары красивых мест из этого дворца. Все фотки кликабельны

В общем, поцеловали мезузу и поехали на центральный автобусный терминал за  билетами в Сокчо.
 Порядок на автовокзале- полный звиздец. Неинформативные указатели, к тому же почти все на корейском. Мы бродили по автовокзалу час и Алка расспрашивала всех, кому удавалось понять ее корейский, пока приобрели билеты и нашли терминал, с которого потом уезжать. Черта с два мы в будущем сумеем пересесть за полтора часа с самолета на автобус, если бы сейчас не сходили и не поняли куда, зачем и как потом бежать.
 В общем, хватит с нас Сеула решили мы, прогулялись напоследок по торговой улочке Инсадон и отправились сидеть в гостиничном интернете. Портье был не виден…

• ИТОГИ

За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

• ЛИССАБОН

Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

• ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…