Александр Криворучко (a_kriwor) wrote,
Александр Криворучко
a_kriwor

Categories:

Отчет первый- дорога 11.03-13.03.2015

Т.к. время внезапно понеслось галопом, то как всегда я ничего написат ь не успел. Да какой-тут написать- я 11.03 пришел с работы за час до отъезда на вокзал и только успел скидать вещи в чемодан. Взвесил- 19.5 кг и плюс еще 2 рюкзачка, набитые электроникой. Так что покупки сувениров не предвидится- у меня лимит веса на мои билеты полностью выбран.


[Spoiler (click to open)]

Отступление первое- погода в России за нас- а за рубежом- против!


[Spoiler (click to open)]

Т.к. я рачительный до душежабности, то при покупке билетов на Австралийский лоукостер, который будет таскать нас из Японии по Австралии до Новой Зеландии (Токио-Кернс-Сидней-Аделаида; Мельбурн-Крайстчерч) был выбран вариант- один из нас с багажом (20 кг) и ручной кладью (5 кг), а второй только с ручной кладью (5кг). Поэтому каждый сегмент обошелся на 100 долларов дешевле, но над каждым граммом приходится задуматься- а зачем он нужен? При этом- из Омска выезжаем в Новосибирск ранней весной- (-10:-5 градусов); в Сеуле- (0:+5градусов); в Токио ожидается весна- (+10:+15 градусов); в Австралии осень- (+20:+30 градусов); в Новой Зеландии середина осени (+5:+15 градусов); в Сингапуре поздняя весна (+25;+30 градусов); в Стамбуле- ранее лето (+25;+30 градусов); в Москве и в Омске весна(+15:+20 градусов). Т.е. на все эти погоды надо иметь что одеть. Кроме того, в Чеджу (Корея), Хаконэ (Япония) и в Новой Зеландии, мы собираемся полазить по горам- значит надо иметь крепкую (но тяжелую обувь), а для ходьбы по цивилизованным и/или теплым местам- легкую обувь, а вечером (и в многочасовых перелетах)- тапочки. В общем из чемодана вылетела вся Алкина косметика и мои ласты (резиновые сапожки для дайвинга под ласты я отстоял- вдруг я не найду в прокате свой 47 размер). Маску, трубку, компьютер для дайвинга и вазелин (усы мазать, а не то, что вы сразу подумали) – тоже надо брать свои. Еще весу добавила проклятая несовместимость блоков питания к электронике (приходится везти аж 4) и ноутбук со своим блоком питания, который во время перелетов проще везти в чемодане (хоть он и небольшой). Универсальные розетки – в каждой стране свой стандарт и тройники, чтобы одновременно заряжать аккумуляторы всей нашей техники. Килограмм лекарств – на 2 месяца + аварийные… Но, чемодан, способный все это вместить и не рассыпаться при передвижении по разным мостовым и багажным отсекам сам весит 4,6 кг. из 20. Вот таков печальный итог…


       В рюкзачке (тоже весит) у каждого 10-дюймовый планшет- читать в дороге, электронная 6-ти дюймовая книга- читать на пляже, 7-ми дюймовый навигатор GPS, фотоаппарат, телефон, внешний аккумулятор на 15000 ма*ч- все это подкармливать в дороге, очки дальнозоркие и солнечные со своими футлярами- в общем 5 кг набирается.



Я с 2008 не ездил на поезде, так что поезд Адлер-Новосибирск произвел на меня ностальгическое впечатление «гигиеническим» сортиром и напомнил, что век все-таки XXI, т.к. над унитазом висели одноразовые бумажные сиденья для туалетов. Т.к. наш многострадальный народ игнорирует эти сиденья, навязанные нам гейропой и пиндосами, то я решил пожертвовать собой и засунул их остаток к себе для дальнейшего использования в поездке по назначению, чем, возможно, причинил ущерб железной дороге и лично г-ну Я-у. Каюсь, но туалетки не верну- мне они нужнее.

       В Новосибирске 12.03 меня постиг первый удар судьбы по моим планам. Я вез своему другу на его прошедший вчера день рождения полуторалитровую бутылку настоящей чачи (где взял- не скажу) и как закуску- 2 кг настоящего сулугуни от Аннушки Шабоян, с ожиданием, что 5 часов между поездом и самолетом мы проведем весело… А тут вдруг обнаружилось, что его с работы на поцелуи со мной отпустили всего на обеденный час. Т.к. он работает там, где в рабочие часы пить не принято- мы с ним только пообедали, и в Ташкент я вылетел абсолютно трезвый и злой первым обломом.

       Отступление второе- рекламное


[Spoiler (click to open)]

Настоящий сулугуни, свежайшие сыр косичку и 3 сорта домашней брынзы, овечий сыр и еще очень много уникально вкусного я всегда покупаю у Аннушки Шабоян на центральном рынке. Со стороны входа от завода Козицкого стоят задними стенами друг к другу 2 ряда павильонов- на Козицкого смотрят шмотки, а с обратной стороны загородка с сырами и мясом. В этой загородке, с левой стороны (если смотреть на Козицкого) находятся сначала корейские соленья и маринады, а потом 2 прилавка Аннушки и ее помощницы – с сырами и мясными изделиями. Интересно, что даже то, что Аннушка торгует из заводских изделий- например, буженина «Сибколбас» у нее почему то сочнее и свежее, чем в мясной лавке «Сибколбас». Правда и дороже… В общем, ее сулугуни достоин того, чтобы его возили в другие города!


       Интернациональный аэропорт Новосибирска не буду хвалить- там идет ремонт и вылет напоминает ранее существовавший в Омском аэропорту международный вылет. Сесть там негде, но когда зарегистрируют- в зоне ожидания хорошо. Правда полностью отсутствуют сообщения- в каком выходе посадка на твой самолет, но как то все его находят. На прощание Родина одарила нас отечественным сервисом – на регистрации мы протянули 2 паспорта, но посадочные талоны – Омск-Ташкент и Ташкент-Сеул дали только мне, а паспорта вернули оба. Т.к. талона было 2, мы не сразу сообразили, что Алку они решили оставить себе. Когда я пошел качать права, эта милая женщина регистратор спокойно взяла Алкин паспорт и выдала еще 2 талона- в другом конце самолета, и, заявила, что это все, что она может для нас сделать, и никто нам не мешает договориться об обмене прямо в самолете. На мой вопль- «хочу старшего смены» отреагировала девушка за соседней стойкой- и спокойно обменяла нам талоны в Ташкент на 2 рядом, но заявила, что в Сеул обменять она не может- это вы сами там договоритесь в Ташкенте.

       В самолете узбекских авилиний очень неплохо лететь. Но тут очередной облом- нас недообслужили по питанию


Отступление третье- с национальным душком


[Spoiler (click to open)]

Сейчас я обнародую секрет, которым поделился со мной один мой друг и которым я беззастенчиво пользуюсь. Не все знают, что на многих рейсах (и не только на международных, но и на внутренних) у солидных авиакомпаний, если билет куплен заранее, можно заказывать себе различные питания- обычно не позже чем за 2 дня до вылета на сайте авиакомпании. Мой друг (совершенно русский) мне посоветовал- бери кошерное. Т.к. я чистокровный еврей, то я, естественно, внял этому совету, хотя и не по религиозным соображениям (меня даже один из моих лучших друзей реб Ошер Кричевский, раввин Омска и Омской области, не пытается отвратить от пастафарианства), но токмо для радости желудка. Все знают, что евреи любят и умеют хорошо и вкусно покушать, поэтому мне приносят огромную запечатанную коробку с кучей вкусной еды, упакованную под наблюдением раввина в Москве или в Израиле, который лично расписывается, что жратва приготовлена качественно, как положено и что в ней нет лишнего несъедобного или недостач. А сотоварищи по полету вкушают производство обычного российского общепита. Алка нестрогая вегетарианка (что в Сибири зимой гораздо дороже мясоедения) и ей я заказываю азиатское вегетарианское- тоже очень вкусно, хотя и много мучного и рисового.




       Я заказывал себе на перелеты, как всегда кошерное, а Алке азиатское вегетарианское питание. Алке вегетарианское принесли, хотя фасоль с рисом (горячее) ей разогреть забыли, а мне заявили, что я ничего кошерного не заказывал, так что жри, что дали. Сожрал и было хорошо и вкусно.

       Ташкентский аэропорт замечателен. В свое время над узбекским отцом нации издевалась вся российская пресса- нищий Узбекистан строит шикарный аэропорт, по мировым стандартам и немного лучше. Ну, зачем декханам он нужен? Аэропорт построили и теперь через него идет пассажиропоток по всей Азии и Европе. За те пять часов, котрые мы провели в аэропорту в разные концы света улетело по меньшей мере около 20 рейсов. Его сделала своей опорной точкой Korea Airlinеs и он весь покрыт современными табло Samsung и разными полезными вещами. Но, при этом, на весь огромный зал отлета, единственные часы- советские круглые настенные- стык прошлых и современных технологий.

       Приветливый молодой человек немедленно обменял нам посадочные талоны, отметив, что и вторая регистраторша солгала и она сама отлично могла обменять их, и, потихоньку, выспросил нас абсолютно про всю поездку, даже там, где не видно было виз. Наверное, профессиональный долг… Впрочем, нам скрывать было нечего. Кресла в аэропорту были удобные, так что 5 часов пролетели довольно быстро. Wi-fi в аэропорту бесплатный, но очень своеобразный. С него можно просмотреть почту на mail.ru, но выйти на newsru.com, bk55.ru и вообще, на любое СМИ, чтобы узнать новости у нас не получилось. Пришлось довольствоваться содержимым планшетов. К Алке пристал какой-то российский товарищ, пробирающийся в Непал, с инсинуациями, что он ее видел не то во Вьетнаме, не то в Камбодже, а скорее всего в Таиланде, но я ему быстро объяснил, что это было не в этой жизни, а в одной из прошлых, и если он хочет комфортно дожить текущую, то пусть проваливает себе в Катманду. Так как он весил раза в полтора меньше меня, то совету он внял…

       Ну, самолет Korea Airlines удобен, а обслуживание по высшему классу. Мне принесли мое кошерное, а Алке вегетарианское, причем в таких количествах, что нам съеденного хватило еще и на следующий день. Потом я угнездился в кресле и открыл глаза уже в Корее. Но об этом во втором отчете.






Subscribe

  • ИТОГИ

    За 84 дня путешествия совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем. Получены уйма удовольствия и новых…

  • ЛИССАБОН

    Ну что сказать за Лиссабон? Очень красивый и удобный для жилья и туристов город. Для нас он был промежуточной транспортной точкой, но полтора суток,…

  • ПАНТАНАЛ-ПОРТО-ЖОФФРЕ

    В Порто-Жоффре нас ждала экскурсия по реке (Sao Lourenco) в поисках ягуара. Мы знали, что в это время года шансы увидеть ягуара минимальны (мокрый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment